МААМ-картинки

Годовой отчет в первой младшей группе

Голубничая Марина Владимировна
Годовой отчет в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад «Ладушка»

Подготовила воспитатель Голубничая Марина Владимировна

Сл. Родионово- Несветайская, Ростовская обл.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя первой младшей группы.

В группе 20 детей.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр, и доп. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.

Публикация «Годовой отчет в первой младшей группе» размещена в разделах

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет являются:

-Физическое развитие;

-Социально–личностное развитие;

-Познавательно - речевое развитие;

-Художественно–эстетическое развитие;

Физическое развитие.

1. В образовательной области «Физическая культура»

- формировала умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Формировала умение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. Формировала умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Закрепляла навыки ползания, лазанья, разнообразных действий с мячом. Развивала умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижение вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

- Развивала стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Догони мяч», «Кот и мыши», «Самолеты», «Догони меня», «Солнышко и дождик», «Воробышек и автомобиль», «Зайцы и волк», «Птички и в гнездышках», «Проползи в воротца», «Целься точнее», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в цель», «Найди флажок», «Лохматый пес» и др.

Использовала различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, пальчиковые игры, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

2. В образовательной области «Здоровье»

- формировала у детей привычки самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать индивидуальным полотенцем. Формировала умения во время еды правильно держать ложку. Формировала умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

-Формировала у детей привычки находиться в помещении в облегченной одежде.

Социально-личностное развитие.

1. В образовательной области «Социализация» :

- развивала интерес к игровым действиям сверстников, умение играть вместе. Поощряла желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы - заменители. Формировала начальные навыки ролевого поведения; умение связывать сюжетные действия с ролью;

-побуждала интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем. Развивала интерес к подражанию движениям животных и птиц;

-развивала умение играть в дидактические игры; играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

-формировала умение здороваться и прощаться;

-побуждала называть свое имя, имена членов своей семьи, имя и отчество воспитателей и помощника воспитателя;

-развивала умение ориентироваться в помещении группы, на участке;

2. В образовательной области «Труд»

-формировала у детей умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности; складывать в определенном порядке снятую одежду.

-привлекала детей к выполнению простейших трудовых действий;

-формировала привычку поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляя игровой материал по местам;

- поощрять желание помогать взрослым;

3. В образовательной области «Безопасность»

-знакомила детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

-развивала интерес к животному и растительному миру. Знакомила с правилами безопасного взаимодействия с животными.

-формировала первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомила с некоторыми видами транспорта.

Познавательно-речевое развитие.

1. В образовательной области «Познание» :

-формировала умение обследовать предметы, выделяя их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- упражняла в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).

- формировала умение называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

-развивала умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Стимулировала интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, каштаны и т. п.) в летнее время.

-развивала умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: один - много (много - один).

-формировала умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

- участвовали в наблюдении за сезонными изменениями, растениями, животными, птицами; делились своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

2. В образовательной области «Коммуникация»

-развивала речь как средство общения;

- обогащала словарь детей;

-развивала умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местонахождение; имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок») :

-упражняла детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (2-4 слова);

-формировала умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»). А также и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?» и т. п.).

-во время игр – инсценировок формировала умение повторять несложные фразы;

3. В образовательной области «Чтение художественной литературы»

- приучала детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений. Сопровождала чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировала умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

-предоставляла детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений;

- учила проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Художественно-эстетическое развитие

1. В образовательной области «Художественное творчество»

.

В Рисовании:

- развивала восприятие, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обводя их по контуру. Формировала умение различать цвета карандашей, красок, правильно называть их; рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, дорожкам, заборчику и др.

-формировала правильную позу при рисовании; умение держать карандаш и кисть свободно.

В Лепке:

-развивала интерес к лепке; умение отламывать комочки глины от большого куска;

-формировала умение раскатывать комочек глины прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивать и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка;

-развивала умение соединять две вылепленные формы в один предмет.

-формировала привычку класть вылепленные предметы на специальную доску.

- знакомила с народными игрушками: дымковская, матрешка, ванька-встанька.

-привлекала внимание детей к характеру игрушек (веселая, забавная и др., их форме, цвету.

-на прогулке привлекала внимание детей к красивым растениям, оборудованию участка.

2. В образовательной области «Музыка»

-у детей развивался интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять танцевальные движения.

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, игры.

В первой младшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: кухня, авто-мастерская, уголок ПДД, книжный уголок, спортивный, строительный уголок. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам

«Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Животные и растения лесной зоны», «Безопасность дома и на улице», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Одежда», и др. ; сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, кисточки, бумага для рисования, раскраски.

В период с сентября по август обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлено пособие по развитию речи, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – лепили снеговиков, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

-Педагогические беседы; консультации; памятки для родителей.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собраний).

Также были проведены конкурсы для родителей совместно с детьми: «Любимые герои мультфильмов», «Новогодний сувенир», «Золотые руки наших мам и бабушек».

Родители посетили интегрированное открытое занятие «В гости к Мишке».

Выводы:

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).

Успехи:

• Пройдены курсы повышения квалификации с учетом ФГОС.

Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

• Успешно применялись все полученные знания в практике.

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

• Некоторые дети научились использовать в речи обобщающие слова (посуда; одежда; транспорт; домашние и дикие животные).

Результаты деятельности в группе за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

На 2018 - 2019 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Познавательно-речевому развитию».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя Годовой аналитический отчет музыкального руководителя За отчетный период 2017-2018 учебный год музыкальным руководителем.

Годовой отчет. Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе Отчет о проделанной работе в подготовительной группе А на 2017-2018 учебный год Воспитатель –Меджидова А. Н. Группе всего 36 детей из.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Витамины»Фотоотчет о занятии по лепке в первой младшей группе «Витамины» В МБДОУ №4 "Жемчужинка" в период с 6.02.2019г. по 13.02.2019г. по годовому плану была проведена тематическая неделя по ИЗО деятельности.

Отчет о проведении мероприятий «9 мая — День Победы» в первой младшей группеОтчет о проведении мероприятий «9 мая — День Победы» в первой младшей группе Отчет о проведении мероприятий "9 мая - День Победы" в первой младшей группе №9 Воспитатель: Кирдяпкина Ю. Н Цель: Создать условия для ознакомления.

Отчет о летней работе в первой младшей группе Отчет по летней работе в группе «Полянка» Летний сезон самый благоприятный период для оздоровления малышей. Можно больше находиться на.

Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края»Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края» Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории и культуре родного края» «Любить свой край, знать его богатства, его историю.

Отчет об утреннике к 8 марта в первой младшей группе «Мама-солнышко мое»Отчет об утреннике к 8 марта в первой младшей группе «Мама-солнышко мое» П Праздники в 1 младших группах не только поднимает настроение, но и прививают новые навыки воспитанникам. Благодаря подготовке к утреннику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет в первой младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 21:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Голубничая Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД