Голубничая Марина Владимировна
Годовой отчет в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Ладушка»
Подготовила воспитатель Голубничая Марина Владимировна
Сл. Родионово- Несветайская, Ростовская обл.
Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя первой младшей группы.
В группе 20 детей.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр, и доп. - М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.
Публикация «Годовой отчет в первой младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет являются:
-Физическое развитие;
-Социально–личностное развитие;
-Познавательно - речевое развитие;
-Художественно–эстетическое развитие;
Физическое развитие.
1. В образовательной области «Физическая культура»
- формировала умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Формировала умение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. Формировала умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Закрепляла навыки ползания, лазанья, разнообразных действий с мячом. Развивала умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижение вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
- Развивала стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Догони мяч», «Кот и мыши», «Самолеты», «Догони меня», «Солнышко и дождик», «Воробышек и автомобиль», «Зайцы и волк», «Птички и в гнездышках», «Проползи в воротца», «Целься точнее», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в цель», «Найди флажок», «Лохматый пес» и др.
Использовала различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, пальчиковые игры, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
2. В образовательной области «Здоровье»
- формировала у детей привычки самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать индивидуальным полотенцем. Формировала умения во время еды правильно держать ложку. Формировала умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
-Формировала у детей привычки находиться в помещении в облегченной одежде.
Социально-личностное развитие.
1. В образовательной области «Социализация» :
- развивала интерес к игровым действиям сверстников, умение играть вместе. Поощряла желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы - заменители. Формировала начальные навыки ролевого поведения; умение связывать сюжетные действия с ролью;
-побуждала интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем. Развивала интерес к подражанию движениям животных и птиц;
-развивала умение играть в дидактические игры; играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
-формировала умение здороваться и прощаться;
-побуждала называть свое имя, имена членов своей семьи, имя и отчество воспитателей и помощника воспитателя;
-развивала умение ориентироваться в помещении группы, на участке;
2. В образовательной области «Труд»
-формировала у детей умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности; складывать в определенном порядке снятую одежду.
-привлекала детей к выполнению простейших трудовых действий;
-формировала привычку поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляя игровой материал по местам;
- поощрять желание помогать взрослым;
3. В образовательной области «Безопасность»
-знакомила детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
-развивала интерес к животному и растительному миру. Знакомила с правилами безопасного взаимодействия с животными.
-формировала первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомила с некоторыми видами транспорта.
Познавательно-речевое развитие.
1. В образовательной области «Познание» :
-формировала умение обследовать предметы, выделяя их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- упражняла в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синий мяч).
- формировала умение называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
-развивала умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Стимулировала интерес к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, каштаны и т. п.) в летнее время.
-развивала умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: один - много (много - один).
-формировала умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
- участвовали в наблюдении за сезонными изменениями, растениями, животными, птицами; делились своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.
2. В образовательной области «Коммуникация»
-развивала речь как средство общения;
- обогащала словарь детей;
-развивала умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местонахождение; имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок») :
-упражняла детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (2-4 слова);
-формировала умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»). А также и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?» и т. п.).
-во время игр – инсценировок формировала умение повторять несложные фразы;
3. В образовательной области «Чтение художественной литературы»
- приучала детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений. Сопровождала чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировала умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
-предоставляла детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений;
- учила проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах.
Художественно-эстетическое развитие
1. В образовательной области «Художественное творчество»
.
В Рисовании:
- развивала восприятие, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обводя их по контуру. Формировала умение различать цвета карандашей, красок, правильно называть их; рисовать разные линии, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, дорожкам, заборчику и др.
-формировала правильную позу при рисовании; умение держать карандаш и кисть свободно.
В Лепке:
-развивала интерес к лепке; умение отламывать комочки глины от большого куска;
-формировала умение раскатывать комочек глины прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивать и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка;
-развивала умение соединять две вылепленные формы в один предмет.
-формировала привычку класть вылепленные предметы на специальную доску.
- знакомила с народными игрушками: дымковская, матрешка, ванька-встанька.
-привлекала внимание детей к характеру игрушек (веселая, забавная и др., их форме, цвету.
-на прогулке привлекала внимание детей к красивым растениям, оборудованию участка.
2. В образовательной области «Музыка»
-у детей развивался интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять танцевальные движения.
Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, игры.
В первой младшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: кухня, авто-мастерская, уголок ПДД, книжный уголок, спортивный, строительный уголок. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам
«Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Животные и растения лесной зоны», «Безопасность дома и на улице», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Одежда», и др. ; сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, кисточки, бумага для рисования, раскраски.
В период с сентября по август обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлено пособие по развитию речи, дидактические игры, раздаточный материал.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – лепили снеговиков, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
-Педагогические беседы; консультации; памятки для родителей.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собраний).
Также были проведены конкурсы для родителей совместно с детьми: «Любимые герои мультфильмов», «Новогодний сувенир», «Золотые руки наших мам и бабушек».
Родители посетили интегрированное открытое занятие «В гости к Мишке».
Выводы:
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).
Успехи:
• Пройдены курсы повышения квалификации с учетом ФГОС.
Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
• Успешно применялись все полученные знания в практике.
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
• Некоторые дети научились использовать в речи обобщающие слова (посуда; одежда; транспорт; домашние и дикие животные).
Результаты деятельности в группе за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.
На 2018 - 2019 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Углубление работы с детьми по «Познавательно-речевому развитию».
6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.