Джиргал Манджиева
Годовой отчет. Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада «Ручеек» на 2016 — 2017 учебный год. Передо мной были поставлены следующие задачи:
Задачи воспитания и развития детей третьего года жизни
Публикация «Годовой отчет, Анализ воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Моя работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим я стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводила разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Педагогическая диагностика группы раннего возраста
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Диагностика качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016- 2017 учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2016 – 2017 учебный год
Сравнительный анализ уровня развития детей группы на начало и конец учебного года показал, что:
• Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т., у многих хорошо развиты подражательные движения (кроме Артема К.);
• Все дети по-разному включаются в режимный процесс: самостоятельно кушают, частично одеваются и раздеваются, моют руки перед едой и т. д. – Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т., Артем К. Остальных необходимо продолжать заинтересовывать и привлекать при помощи приёмов развивающего обучения, провести с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, потешки, словесные игры (Иоланта Т., Зарина Т., Валентин И.). Все дети к концу года хорошо ориентируются в группе, знают свое место за столом и в спальне; слушают взрослых, выполняют их просьбы, понимают слова «нельзя», «можно»;
• Значительные перемены произошли и в действиях с сюжетными игрушками – переносят разученное действие с одной игрушкой на другие (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т., активно ищут предмет или его заместитель, который необходим для завершения действия;
• Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Понимание речи окружающих опережает умение говорить (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А.). Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно, в котором много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия, а также предлоги (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А.);
• К концу учебного года большинство детей группы положительно взаимообщаются – по двое-трое самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры (Элина А., Вероника П., Анжелика П., Мирослава А., Каролина Т.). Однако опыт взаимообщения у некоторых воспитанников невелик и основа его еще не сформирована: здесь имеет место непонимание со стороны предполагаемых партнеров. Ребенок может расплакаться, активно протестует против вмешательства в свою игру (Иоланта Т., Валентин И., Зарина Т.);
• Все дети научились двигаться под музыку по показу взрослого, в основном делают это с большим удовольствием.
Проанализировав воспитательно-образовательную работу за 2016-2017 учебный год, сделала следующий вывод: по данным диагностики интегративных качеств с детьми раннего возраста - все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса к концу учебного года.
В связи с плохим посещение Артема К. в основном по пяти показателям находится в стадии становления. В течение года отсутствовали Юлиана Тынечейвына, Денис Вуквун, поэтому нет возможности проследить диагностику достижений детей.
Развивающая предметно-пространственная среда
Плодотворно сказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В группе раннего возраста, я организовала следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки», центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей, самостоятельности и инициативности.
Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Анализ результатов диагностирования деятельности показал, что в группе раннего возраста созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста. Группа оснащена красивой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Также, в раздевалке оформлены индивидуальные шкафчики для детей, красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Осуществлена попытка создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В книжном уголке представлены тематические иллюстрации, картинки, сказки, книжки некоторые из которых дети принесли из дома. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Культурно-досуговая деятельность
В течение 2016-2017 учебного года провела развлечения, досуги, праздники.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба» - главными героями сказки были наши детки–цыплятки. «Мама-Курочка» и цыплята вместе гуляли по полянке, танцевали, играли «Кто умеет чисто мыться», «Кто кричит?». Детки-цыплятки внимательно слушали и правильно выполнили все задания. Наши цыплятки договаривали слова и фразы, познакомились с темой «Овощи» (большой, маленький; желтый, зеленый; круглый; один, много).
Развлечение «Ежик - ни головы, ни ножек»- дети с удовольствием, приняли участие в развлечении, рассказали стихотворения, эмоционально реагировали на прослушивание музыкальных и художественных произведений, сами выполняли танцевальные движения, задания.
Развлекательное мероприятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке» - побуждала детей к совместным действиям с предметами: игрушками, дети выполнили д/ и: «Принеси мне», «Шарики», «Что это такое».
Досуг «День рождения Конфетки» - наши детки, поздравили именинницу и познакомились с ежиком. На празднике, ребятки не только танцевали, играли, но и рассказали стихотворения. По окончанию мероприятия, дети вместе с Конфеткой отправились в группу, где их ожидал сладкий сюрприз.
«Физкультурное развлечение для детей 2-3 лет» - физкультурное развлечение с национально-региональным компонентом. Дети отправились в увлекательное путешествие и встретили хозяина тундры оленя «кораны». Вместе они преодолели все преграды, дети были смелые, быстрые и ловкие. Маленькие путешественники узнали, что в тундре живут красивые птички и на прощанье олень «кораны», предложил послушать, как поют птички.
Инсценировка сказки «Кто сказал мяу» - наши детки внимательно следили за развитием действий, договаривали слова и фразы, играли «Кто, как кричит?», «К здесь живет», попробовали быть участниками и исполняли роли персонажей сказки.
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» - в занимательном путешествии дети познакомились с зайкой и научили его прятаться от волка. Когда встретились с мишкой, они с ним не только танцевали, играли, но и научили мишку печь пирожки и прянички. И под веселую песенку «Вот поезд наш мчится», маленькие помощники, вернулись обратно в группу.
Развлечение «На бабушкином дворе» - ребята узнали, что у бабушки живут очень много домашних животных. Детки порадовали каждое животное стихами, потешками, песнями и играми. Благодаря домашней и теплой атмосфере, у детей было бодрое и весёлое настроение.
Русская народная сказка «Репка» - ребята получили огромное удовольствие, ведь я им не только рассказывала, но и показала сказку. А особенно им понравилось быть участниками и исполнять роли персонажей сказок.
Развлекательное мероприятие «К мишке в гости» - в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепили основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег. Закрепили представления детей о диких животных. Так же в ходе мероприятия у детей было бодрое, весёлое настроение. Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
Проведены открытые просмотры занятия к педагогическим советам на тему:
Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста.
В течение года принимала участие в педагогических советах «Региональный компонент как одно из условий реализации основной образовательной программы в ДОУ», «Особенности современных форм методов работы в ДОУ по речевому развитию», семинаре «Культура речи воспитателя».
Работа с родителями
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с родителями. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; консультации и беседы; выпуск плакатов; мультимедийные презентации для родителей; фото и видео отчеты; наглядный материал, папка – передвижка, информационный стенд.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».
«Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС ДО».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей», папки – передвижки ко всем праздникам. Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Наблюдения в природе весной», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», «Значение театрализованной деятельности». Например, провела консультацию на тему «Развитие речи детей 2-3 лет», родители узнали новые игры и упражнения, которые можно использовать с детьми дома, на прогулке для развития речевой активности детей.
Вывод
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, а также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового диагностирования. Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста реализуется на достаточном уровне.
По результатам наблюдения и анализа развития можно сделать вывод о наличии наиболее высоких результатов в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», требует внимание развитие детей по освоению образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
В коррекционной работе нуждаются Каролина Т.
Артему К. необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. В течение летнего периода я буду продолжать использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения для закрепления и развития соответствующих знаний, умений и навыков.
В следующем учебном году планирую :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды.