любовь мохаммед
Отчет о работе по первой годовой задаче по теме «Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории и культуре родного края»
«Любить свой край, знать его богатства, его историю - на этих лучших чувствах к родным и воспитывается патриотизм.»
М. Калинин
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому я решила помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали.
Публикация «Отчет о работе по первой годовой задаче по теме „Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Группа №2 второго раннего возраста начала работать в июле 2018 года. Списочный состав на сегодняшний день 22 воспитанника,из них 14 девочек и 8 мальчиков.
В этом году первой годовой задачей было «Приобщение дошкольного возраста к истории и культуре родного края.»
Мы успешно завершили адаптационный период и я свою работу по начинала с самого простого: с разучивания потешек и песенок, постепенно подводя их к намеченной цели, старалась, чтобы каждое знакомство с новым произведением для детей было интересным и увлекательным. Изученные песенки и потешки включала в режимные моменты. Также очень полюбились детям хороводные игры такие как: «Карусели», «Каравай», «Раздувайся, пузырь», «Ровным кругом»…
Ознакомив детей с народным фольклором, я перешла к практической деятельности: обыгрывание отрывков из сказок, потешек, песенок, создавая при этом проблемную ситуацию, что позволяет детям более эмоционально воспринять сюжет. У детей, после прослушивания сказок, немедленно возникает желание проявить свои чувства в действиях
Дети с удовольствием участвуют в драматизации, раскрывая свои эмоции, чувства, наиболее запоминаются детям яркие поступки персонажей, которые воспроизводятся ими в играх-инсценировках. Мы с детьми инсценировали русскую народную сказку «Репка».Дети с удовольствием приняли в ней участие. Участвовали все.
Благодаря драматизации, дети знакомятся с традициями и обычаями своего народа, у них проявляется интерес к истории прошлого, происходит формирование национального самосознания, сохранение народных традиций, ведь знакомство с произведениями фольклора, творчеством народных мастеров, с историей промыслов, с русским бытом формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Поскольку живем мы на Кубани,а край наш,как известно богат традициями,я читала детям кубанские потешки,рассматривала с ними богатые национальные костюмы.
В нашем детском саду проводился смотр-конкурс на лучший кубанский уголок. Родители нашей группы приняли в этом мероприятии активное участие. Каких только кубанских хат тут не было! И подковы на счастье и аппликация на мешковине, и богатые кубанские дары в виде виноградной грозди. Была и настоящая вышитая скатерть. Ну а какая же скатерть без самовара! На Кубани издавна существуют традиции чаепития. Дети с удовольствием рассматривали макеты кубанских подворий,называли домашних животных. Все это способствовало развитию интереса к национальным традициям кубанцев. Большое спасибо всем родителям,принявшим участие в этом смотре-конкурсе!
Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду. Ведь чувство любви к Родине начинается у ребенка с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания, защиты. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
Работу по приобщению маленького человека к истории и культуре родного края нужно начинать с семьи.
Человек рождается в семье (Слово «семья» складывается из двух слов – семь и я.). Все члены семьи любят друг друга.
В семье есть предметы, которые напоминают о тех людях, с которых начинался семейный род. По ним можно проследить историю своего рода, составить свою родословную. Если члены семьи помнят о своих корнях, берегут семейные реликвии, не забывают о родственниках, такой семье не страшны бури и невзгоды, неприятности и печали.
Затем когда ребенок немного подрастет,знакомим его с историей родного города и края. Каждый город хранит свою историю.
В любом городе живёт и работает много талантливых, заслуженных людей. В их честь называют улицы, скверы, парки. Не только культурой славится город. Он известен историческими событиями, в честь которых возводятся памятники. Каждый город по-своему красив. Для каждого человека его родной город – самый лучший.
Итогом реализации данной работы явилась положительная динамика развития у детей интереса к познанию окружающего мира, и осмыслению того, что не только семья является самым ценным, но и город и край, в котором мы живем также является частью ценного.
В дальнейшем, я планирую продолжать работу по ознакомлению младших дошкольников с историей родного края, буду стремиться достигать больше поставленных целей, так как именно родная культура должна стать неотъемлемой частью в жизни ребенка, так как дети должны не только узнавать о традициях, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.