Татьяна Кирьянова
Годовой аналитический отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой аналитический отчет
За отчетный период 2017-2018 учебный год музыкальным руководителем осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: 1 младшая группа «Солнышко», «Теремок»; 2 младшая группа «Радуга», «Непоседы»; старшая группа «Дельфиненок», «Семицветик». Музыкальная деятельность осуществлялась согласно Основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения города Павлово «Детский сад № 24», разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с использованием комплексной основной образовательной программой дошкольного образования «Истоки» (научный руководитель Л. А. Парамонова,с применением технологии развития творческого слушания музыки у детей дошкольного возраста программы О. П Радыновой «Музыкальные шедевры»; технологии формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста программы Э. П Костиной «Камертон»; технологии развития личности дошкольников в музыкально-ритмической деятельности программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика».
Публикация «Годовой аналитический отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
День недели «Солнышко» «Теремок» «Радуга» «Непоседы» «Семицветик» «Дельфиненок»
Понедельник
8.40-8.50
9.10-9.20
10.10-10.35
9.35-10.00
Вторник
8.40-8.50
Среда
8.45-9.00
9.10-9.25
9.35-10.00
Четверг
8.40-8.50
Пятница
8.40-8.50
9.10-9.25
9.35-10.00
Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие» :
* развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и становление эстетического отношения к окружающему миру через следующие задачи:
1. формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
2. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
3. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что способствует повышению активности детей и как следствие, обеспечивает успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра). Эти занятия гибкие по структуре, следовательно чередование видов деятельности может быть различное, иметь варианты.
Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:
• возрастные особенности детей;
• основные задачи;
• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
• характер предшествующей и последующей деятельности;
• условия проведения занятий.
2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
3) Комплексные занятия. Один раз в 3-4 месяца. Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов.
Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию.
С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству на занятиях использовалась:
* технология программы «Камертон» Э. П Костиной, целью которой является разностороннее, полноценное музыкальное образование детей (обучение, воспитание, развитие);
* технология программы «Музыкальные шедевры» О. П Радыновой, в основе которой заложено воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности,
* Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, использовалась в соответствии с технологией развития личности в музыкально-ритмической деятельности «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
*В целях достижения лучших результатов развития музыкальной культуры и творческих способностей воспитанников использовалась технология «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.
Широко применялись нестандартные медитативные сказки, комплексы игр и упражнений для социально-эмоционального развития детей, авторские мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство эмоционально на него откликаться и творчески проявлять себя в нём.
На занятиях и досуговых мероприятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
В течение года были проведены следующие мероприятия:
Период 1 Младшая группа 2 Младшая группа Старшая группа
Сентябрь «Беззаботный зайка»
Игра-забава
«В гостях у Петрушки»
Игра-забава «Буквоед на дне знаний»
Развлечение ко Дню знаний
Октябрь «Заинькина яблонька»
Развлечение с использованием кукол бибабо
«Осень в Простоквашино»
Театрализованное развлечение с использованием музыкальных номеров «Волшебная палочка Осени»
Развлечение с элементами домашнего задания
Ноябрь «Мишка в гостях у ребят»
Игра-забава «Веселые зверята»
Развлечение
«Мама - солнышко мое»
Концерт ко дню матери
Декабрь «Наша елочка»
Праздник
«Здравствуй, Дедушка Мороз»
Праздник «Новогодняя сказка»
Праздник
Январь «Волшебный снежок»
Игра-забава
«Заюшкина избушка»
Кукольный спектакль
«Здравствуй, зимушка-зима»
Спортивный досуг с использованием музыкальных номеров.
Февраль «Игрушки в гостях у ребят»
Игровой досуг
«Масленница»
Фольклорный праздник
«Будем в армии служить»
Спортивные соревнования с использованием музыкальных номеров
Март «Как утенок маму искал»
Кукольный спектакль «Мамин день»
Праздник
«Лучший праздник-праздник мам»
Праздник
Апрель «На птичьем дворе» Игра-забава
«В весеннем лесу»
Развлечение «Праздник-безобразник»
Развлечение к 1 апреля
Май «Вот какие мы большие»
Развлечение
«Мама, папа и я-вместе дружная семья»
Семейный час
КВН «Моя дружная семья»
Развлечение с использованием музыкальных номеров
На занятиях, праздниках возможности музыки использовались, как средство благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников, которые были не только гостями, но и активными участниками и помощниками
С помощью педагогов и сотрудников ДОУ была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда музыкального зала и групп для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены костюмы и атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной велась активная работа: проводилась консультация по организации совместной и самостоятельной деятельности детей, обсуждался и утверждался предложенный сценарий, вносились изменения и корректировки, велась подготовка к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводились тематические занятия. По просьбе воспитателей проводились консультации и давались разные рекомендации по организации досуговой деятельности.
В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года организована планомерная наглядно-информационная работа, проводились индивидуальные консультации и рекомендации.
В целях повышения профессиональной компетенции активно участвовала в районных методических объединениях: апрель 2018 года –презентация практических достижений «Музыкальные игры-как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников», проходила краткосрочные курсы повышения квалификации «Формирование музыкального вкуса дошкольников», делилась опытом работы в просторах интернета:
-пополняла страницу своего мини-сайта новыми сценариями, консультациями, рекомендациями, интерактивными играми,
- опубликовала статьи в международном сетевом здании «Солнечный свет»-
* «Программа дополнительного образования «Театральный сундучок»;
* «Музыкальные игры-средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников»;
- принимала участие в международных конкурсах «Здоровье и спорт», «Мое итоговое мероприятие», где заняла призовые места.
В течении года был проведен мониторинг общего уровня музыкального образования (сентябрь 2017 года, май 2018 года). Результаты мониторинга показали, что уровень развития музыкальных способностей детей старшего возраста на начало года (сентябрь) составляет:
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей
старшей группы «Дельфиненок»
Уровни баллы. Показатели музыкальности.
1 2 3 4 5 6а 6б 7
Высокий
2,5-3 балла
Средний
1,8-2,4 балла 2,0 2,0 2,1 2,0 2,0 2,1 2,0 2,0
Ниже среднего
1-1,7 балл
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей
старшей группы «Семицветик»
Уровни баллы. Показатели музыкальности.
1 2 3 4 5 6а 6б 7
Высокий
2,5-3 балла
Средний
1,8-2,4 балла 2,0 2,0 2,1 2,0 2,0 2,0 2,0 2,1
Ниже среднего
1-1,7 балл
Уровень развития музыкальных способностей детей младшего возраста на январь 2018 года.
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей
младшей группы «Непоседы»
Уровни баллы. Показатели музыкальности.
1 2 3 4 5 6а 6б 7
Высокий
2,5-3 балла
Средний
1,8-2,4 балла
Ниже среднего
1-1,7 балл 1,6 1,6 1,6 1,7 1,7 1,7 1,7 1,7
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей
младшей группы «Радуга»
Уровни баллы. Показатели музыкальности.
1 2 3 4 5 6а 6б 7
Высокий
2,5-3 балла
Средний
1,8-2,4 балла 1,8 1,8
Ниже среднего
1-1,7 балл 1,7 1,7 1,6 1,7 1,7 1,7
По итогам диагностики уровень навыков и умений детей к концу года (май 2018) повысился, что видно из диаграмм:
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей
младшей группы «Непоседы»
Уровни баллы. Показатели музыкальности.
1 2 3 4 5 6а 6б 7
Высокий
2,5-3 балла
Средний
1,8-2,4 балла 1,8 1,8 1,8 1,8
Ниже среднего
1-1,7 балл 1,7 1,7 1,7 1,7
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей
младшей группы «Радуга»
Уровни баллы. Показатели музыкальности.
1 2 3 4 5 6а 6б 7
Высокий
2,5-3 балла
Средний
1,8-2,4 балла 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8 1,8
Ниже среднего
1-1,7 балл 1,7
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей
старшей группы «Дельфиненок»
Уровни баллы. Показатели музыкальности.
1 2 3 4 5 6а 6б 7
Высокий
2,5-3 балла
Средний
1,8-2,4 балла 2,1 2,1 2,2 2,2 2,2 2,2 2,1 2,2
Ниже среднего
1-1,7 балл
Диаграмма уровней развития основных показателей музыкальности детей
старшей группы «Семицветик»
Уровни баллы. Показатели музыкальности.
1 2 3 4 5 6а 6б 7
Высокий
2,5-3 балла
Средний
1,8-2,4 балла 2,1 2,1 2,2 2,1 2,1 2,1 2,0 2,2
Ниже среднего
1-1,7 балл
Обобщенная сводная таблица развития музыкальности
Группа Кол-во Уровни Итог %
Низкий Средний Высокий Н С В
Младшая 50 31 22 19 29 62% 48% 38% 52%
Старшая 48 48 48 100% 100%
Итог 99 32 22 67 77
Проведя анализ по разделам музыкально-образовательной работы, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Нужно больше внимания уделять игре на ДМИ, разнообразив их выбор.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления.
Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами, а значит можно сделать вывод, что поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.
Перспективы работы на 2018-2019 учебный год:
- Изучить новые программы и методическую литературу;
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
- Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях;
- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;
- Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег;