Ирина Михайлова
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год.
Подготовила воспитатель : Михайлова Ирина Васильевна.
Состав группы : 22 человека, из них 12 мальчиков и 9 девочек.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, спортивных секциях. Посещаемость в течении года хорошая.
Работа подготовительной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ составленной на основе примерной образовательной программы «Детство» (редакцияТ. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, А. Г. Солнцева-СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство им. А. И. Герцена,2014.) и программы по социально-нравственному воспитанию «РОСТОК» составленной творческой группой д\с№3, использовали развивающие игровые технологии–блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, здоровьезберегающие технологии (мелодикломация, ИКТ технологии - презентации, игры, занятия). В течении года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развитии детей.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.
интересов, интеллектуальных способностей детей.
5. Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.
6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Для осуществления качественной работы и реализации поставленных целей и задач в течение учебного года проводились следующие работы :
В начале учебного года, был составлен перспективный план, направленный на реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования на 2016- 2017 учебный год, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО для подготовительной группы.
Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах.
Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Уровень подготовленности детей к школе.
На этапе завершения у наших воспитанников сформированы предпосылки к учебной деятельности. У детей развито воображение, восприятие, память. Дети умеют рассуждать, делать простейшие выводы, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступных пониманию ребенка, сравнивать предметы, группировать по признакам, хорошо на конец года ориентируются на листе бумаги, очень любят графические диктанты. Знают числа от 1 – 20. обратный счет, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели. решают задачи на сложение и вычитание в одно действие, знают составляющие задачи, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знакомы с линейкой – знают «сантиметр», могу начертить отрезок заданной длины, на сантиметр больше или меньше; пользуются условной меркой
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелтных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и взаимной заботе в семье, значимости семьи. Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Разучивали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях села Белая Глина. Все дети знают свой адрес,имя отчество родителей,ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
Воспитанники знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами: правилами поведения с незнакомыми людьми; правилами дорожного движения и поведения на улице; правилами поведения в общественном транспорте.
Дети свободно владеют языком, активны в разговорном общении. Могут рассказать о себе, о событиях в своей жизни. Придумывают интересные истории на заданную тему, составляют рассказы по картинам,
Обучение грамоте: читают 6 детей, оперируют понятиями «звук», слог, предложение. При работе с предложением могут схематически отобразить наличие слов в нем, определить ударный слог. В слове – количество согласных и гласных звуков; определяют мягкий и твердый звук.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и е размер.
Успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него.
Проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств, умению общаться с окружающими, быть доброжелательными. (на занятиях, в ходе бесед, разборе игровых ситуаций). дети научились быть открытыми, способными выражать свои мысли, умеют принимать решения и помогать друг другу.
В течение всего года в группе велась оздоровительная, проводились закаливающие мероприятия: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки во время НОД, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание наконец учебного года находится на достаточно высоком уровне.
– умеют распределять фронт работы, обязанности, доводят начатое до конечного результата. Любят дежурить по занятию, знают, где находится необходимый материал
По результатам работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, и самое важное – у них огромное стремление к активной деятельности. Они очень эмоциональны, отзывчивы, любознательны.
В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которую мы разделили на игровые и обучающие центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно - развивающая среда.
Оформили центр по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия», приобрели материал «Дети- герои войны». Используя интернет ресурсы оформили альбом «Моя малая Родина», изготовили папку- передвижку «Этих дней не смолкнет слава».
Математический уголок пополнили дидактическими играми на развитие внимания, логического мышления. Приобрели кассу цифр и букв на магнитах, рабочие тетради «Пишем по клеточкам». Своими руками сделали набор кубиков к игре «Сложи узор», игры головоломки: «Листик», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», а также добавили наборы игр «Колумбово яйцо», «Танграм», «Вьетнамская игра».
В центре книги появились (книги о природе, сказки, энциклопедии о пресмыкающихся, змеях. загадки); физический уголок (пошили мешочки наполнили разным весом, приобрели картинки с изображением различных видов спорта);
В познавательной зоне увеличили количество наглядного материала, настольных игр по речевому развитию напр. «Поле чудес», «Скажи какой». Игровая зона пополнилась тремя развивающими конструкторами «Вездеход», «Пожарная», «Космоблокс».
В группе также постоянно обновляется уголок для развития творческих способностей (красками, карандашами, раскрасками, пластилином, клеем, кисточками, трафаретами, цветной ксероксной бумагой, шаблонами, цветной бумагой). Дети могут свободно подойти к нему и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Центр ИЗО, также приобрели альбомы с декоративной росписью «Дымковская и Хохломская».
В течении года разработаны и апробированы конспекты и сценарии напр. конспект «Права ребенка», «Герои космонавты», «Ты Кубань- Ты Наша Родина», развлечение «Песня и труд рядом идут».
В течении года Группа украшалась посезонно, к каждому празднику делали выставки работ
В сентябре 2016г с данной группой детей была проведена диагностика педагогического процесса. Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками старшей группы на начало года показал следующие результаты:
1. Художественно-эстетическое развитие –3,5баллов;
2. Познавательное развитие – 3.5 баллов;
3. Речевое развитие – 3 .4бала;
4. Социально-коммуникативное развитие -3.7 баллов;
5. Физическое развитие –3,5баллов.
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 3.5 баллов.
В мае 2016г мы провели повторную диагностику педагогического процесса по образовательным областям и получили следующие показатели:
1. Познавательное развитие -4.4 баллов;
2. Художественно-эстетическое развитие – 4.3 баллов;
3. Физическое развитие – 4.5;
4. Социально – коммуникативное развитие – 4.4 баллов;
5. Речевое развитие – 4.2 баллов.
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 4.2 баллов.
Динамика развития детей на период с сентября 2016г по май 2017г составила 4.3 - 3.5=0.8 баллов.
В течении года с детьми в группе были проведены мероприятия:
Праздник посвященный Дню знаний «День взросления».
Активное участие ребята приняли в концерте «День дошкольного работника».
Праздник «На Кубани мы живем» (Покровская ярмарка совместно с родителями была оформлена выставка «Дары Кубани»).
День Матери.
Открытым показом прошел фестиваль народных подвижных игр.
На базе детского сада дети выступили с театрализованным представлением
Сказка: «Заюшкина избушка».
Святочные посиделки «Приходила коляда».
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Вместе с папой».
Праздничный концерт ко Дню 8 марта.
Открытый показ развлечение «Песня и труд рядом идут».
Развлечение «Скоро в космос полетим, «Птицы -наши друзья».
Выпускной бал
В течении года дети группы принимала участие в оформлении стенда «Наш вернисаж» :«Здравствуй осень», «Моя семья», «Зимушка хрустальная», «Мамин день», «Военная техника», «Космос глазами ребенка».
Также ребята принимали активное участие на муниципальном уровне.
В спортивно- познавательной игре для дошкольников, посвященной «Дню народного единства», дети заняли 1 место.
В рамках муниципального фестиваля детского творчества «Природа -дом,где мы живем».
В конкурсе поделок «Животные моего края»-3 место (Тимофеев А.)
В рамках муниципального фестиваля детского творчества «Природа -дом,где мы живем».
В конкурсе рисунков «Красота природы моей малой Родины»-1 место Е. Егоров).
В рамках муниципального фестиваля детского творчества «Природа -дом,где мы живем» в номинации «Экологическая сказка», дети заняли 1 призовое место.
Участвовали в районном конкурсе «Строя и песни» посвященного празднованию Великой Победы.
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составлен план работы с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, тематика наглядно-стендовой информации. В соответствии с планом были проведены родительские собрания «Особенности развития детей 6-7 лет», «Родители на пороге школьной жизни». Оформлен информационный стенд «Для вас родители», на котором родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, объявлениями и др.
Велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы. Систематически внутри группы для родителей оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, выпускались информационные листки, памятки, выставки «Наше творчество»,
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во совместных мероприятиях группы и детского сада. С большим удовольствием посещали семейный «Клуб Любителей физкультуры». Активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, Оказали благотворительную помощь в приобретении необходимого пособия, оборудования. Оказывали помощь в озеленении участка. В подготовке к утренникам делали атрибуты, костюмы. Вместе с детьми родители приняли участие в районных конкурсах: в творческом конкурсе «Неопалимая купина», «Лучшая открытка для папы». «Космос глазами ребенка».
В течении года представляли свой опыт работы. На районном МО выступила с докладом «Создание видео презентаций, как способа повышения качества образовательного процесса», представила коллегам презентацию «Огород на подоконнике».
На районном МО выступили с консультацией «Интеллектуальное развитие дошкольников - средствами логико-математических игр».
Приняли участие в конкурсе математических стенд газет в ДОУ, заняли 2 место.
На районное августовское совещание группа представила две работы настенное панно «Белоглинские подсолнухи», поделку из бросового материала «Космическая ракета».
На общем родительском собрании «Роль семьи в формировании социально-нравственных основ личности ребенка» была дана консультация для родителей «Воспитание трудовой деятельности в семье».
На плановый педагогический совет ДОУ подготовили сообщение «Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе».
В течении года посещали метод обьединения других детских садов с целью обмена опыта.
Вывод: Вся проведённая работа за год была объёмна, плодотворна и эффективна Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.