Татьяна Калмыкова
Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года с детьми занимались воспитатели: Ракобольская Т. В. и Калмыкова Т. Н. Заболеваемость детей за целый год составила 18%. Все дети со второй группой здоровья. Весь учебный год дети занимались по общеразвивающей программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. В неделю с детьми проводилось 15 занятий такие как: музыка, рисование, конструирование, аппликация, лепка, художественная литература, развитие речи, ФЭМП, окружающий мир, обучение грамоте, физ-ра, количество проводимых занятий соответствовало возрасту детей. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя гимнастика, которая длилась 7- 10 минут. В ходе гимнастики дети учились работать с различными спортивными снарядами такими как: косичка, лента, обруч, кегли, мяч, кубики, лента. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования. На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах. Хочется отметить, что многие дети в нашей группе проявляют интерес к коллекционированию, безусловно это положительный фактор, т. к. коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. И я предлагаю всячески поощрять и развивать проявляемый интерес ребенка в данной области. Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики. Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов. В течении года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 20 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе, умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке, по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента- самая широкая, фиолетовая -немного уже, но она шире желтой и т. д.». Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее – короче, выше -ниже, шире –уже, образца и равные ему. Дети научились самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по числовым данным. Называют отрезок, угол, овал, многоугольник, шар, куб, проводят их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое. Знают временные отношения: день- неделя- месяц, минута- час, последовательность времен года и дней недели. На занятиях по развитию речи у детей воспитывалось умение свободно общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и правильно задавать их. Называют некоторые жанры детской литературы. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Учились выразительно читать стихотворения, разучивали чистоговорки. Также дети научились подбирать синонимы и антонимы, научились использовать в речи различную интонацию. Словарный запас детей пополнился, стала более развита связная речь, также развилась монологическая речь. На занятиях по обучению грамоте дети знакомились с написанием букв, различением звуков, составлять схемы слов, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки. Находить ударные гласные в слове. Совершенствовалась звуковая культура речи детей, воспитатели, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учили отвечать краткими и развернутыми предложениями. Дети научились выполнять звуковой анализ слов. Овладели послоговым и слитными способами чтения. На занятиях по конструированию у детей развивалось умение возводить постройки по заданию, учились анализировать образец постройки, научились работать с разными материалами. Научились создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словестной инструкции. Развивались творческие способности, воспитывалась у детей аккуратность, эстетический вкус. На занятиях по окружающему миру дети знакомились с живой и не живой природой, с понятием космос, солнечная система, вселенная. Дети знают свои фамилии, имена, страну, адрес проживания. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. У детей сформировались представления о цикличности природных явлений, причинно- следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях, характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни животных и растений. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Учились определять время суток, называть времена года, месяца и признаки времен года. Воспитатели закрепляли знания детей на показе различных опытов. Также с детьми проводилась работа по знакомству детей с правами ребенка, в ходе, которой дети укрепили знания о таких правах, как: право на жизнь, лечение, обучение, отдых, и др. Ежедневно дети работали в уголке природы, учились ухаживать за растениями. Наблюдали за явлениями в природе, учились их описывать, отмечать изменения в календаре природы. В ходе этой работы у детей расширялось содержание труда, совершенствовались трудовые умения. Также у детей совершенствовались навыки соблюдения личной гигиены. Формировалась самостоятельность в самообслуживании. Воспитывались исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировались представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости. По результатам мониторинга, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе, выявили следующие показатели:
Публикация «Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• «Социально-коммуникативное развитие»- на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 23 ребенка, что составляет 96%,; со среднем 1 ребенок,что составляет 4%; с низким уровнем детей на конец года не было.
• «Познавательное развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 20 детей, что составляет84%; со среднем 3 ребенок, что составляет 12%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.
• «Речевое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 20 детей, что составляет84%; со среднем 3 ребенок, что составляет 12%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.
• «Художественно- эстетическое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 18 детей, что составляет75%; со среднем 5 детей, что составляет 21%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.
• «Физическое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 22 ребенка, что составляет 92%; со среднем 1 ребенок, что составляет 4%; с низким уровнем1 ребенок, что составляет 4%.
В течение года проводилось три родительских собрания в сентябре на тему: «Права детей», в феврле: «Готовность ребенка к школе», и в мае итоговое собрание «Способности дошкольника». Посещаемость на собраниях была хорошая. Родители всегда прислушивались к советам воспитателей. Также с родителями проводились консультации на следующие темы: «Психологические особенности детей 6-7 лет», «Плоскостопие», «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Витаминная азбука здоровья», «Ребенок на дороге», «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний», «Основы личной безопасности для дошкольника», «Зимние забавы и игры»,» Как дарить новогодние подарки», «Здоровье и факторы влияющие на здоровье», «Ребенок и компьютер», «Игровая физкультура на воздухе», «Раскрываем тайны детского рисунка», «Адаптация дошкольников к школе». В течение года прошло три утренника и два развлекательных мероприятий, в ходе которых дети исполняли различные роли, читали выразительно стихотворения. Воспитатели в течение года были задействованы в различных мероприятиях. Также воспитатели принимали участие в утренниках, играли различных героев: Деда Мороза, Весну.