Виктория Герасимова
Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей.
I. Диагностическое направление.
С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена диагностика детей. По результатам диагностического исследования выявлено 95% детей с уровнем актуального развития ниже возрастной нормы и 5 % детей с уровнем актуального развития значительно ниже возрастной нормы. В связи с полученными данными были поставлены следующие цели и задачи:
1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2) Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в психическом развитии детей.
Публикация «Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
II. Коррекционно-развивающее направление.
За 2015-2016 учебный год проводилась фронтальная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; по развитию элементарных математических представлений; по подготовке к обучению грамоте; по развитию речевого (фонематического) восприятия и развитию речи; по развитию сенсорики и моторики; по формированию мышления; по обучению игре.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность проводилась за 2015-2016 учебный год ежедневно.
В результате коррекционно-развивающего обучения положительная динамика наблюдается у 100% детей. В подготовительной группе двое детей направлены в специальную (коррекционную) школу МБС (К)ОУ «Лучик», двое оставлены на продолжение обучения на второй год. Один ребенок идет в общеобразовательную группу и один направляется в д/с №13 (аутизм). В старшей подгруппе всем оставшимся 13 детям рекомендовано продолжить коррекционно-развивающее обучение в группе для детей с ЗПР.
III. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы, подготовка и проведение праздников и развлечений в детском саду.
В течение года проводились следующие мероприятия для родителей и педагогов:
- Консультация для родителей на тему: "Тренируем память".
- Консультация для педагогов на тему "Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности с учетом ФГОС".
- Консультация для родителей «Готовимся к школе заранее».
- Консультация для педагогов на тему «Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии».
- Консультация для родителей «Пути формирования графических навыков».
В группе регулярно оформлялись методические стенды для приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе. За период с сентября по май проводились индивидуальные консультации с родителями детей.
IV. Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилось ведение необходимой документации: заполнение диагностической карты; ведение табеля посещаемости занятий; составление годового плана; составление перспективного плана; составление календарного плана; ведение тетради преемственности работы с воспитателями; составление конспектов фронтальных занятий.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи на учебный год выполнены.