Ольга Уразова
Годовой отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет музыкального руководителя Уразовой О. А.
за период 09.2020 – 05.2021г.
Музыкальное развитие в СП МБОУ СОШ №5 г. Алагира детский сад «Академия детства» основывалось на программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОО.
Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Использовала в своей работе методику Карла Орфа, Т. Э Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». В качестве парциальных программ применяю: «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» Радыновой О. П., «Топ-хлоп малыши» Т. Сауко.
Музыкальные занятия проводились, согласно утвержденной сетке, два раза в неделю в каждой возрастной группе: 2 младшая №2, средняя группа №3, средняя группа№4, старшая группа №5, подготовительная группа №6. Помимо традиционных занятий проводились: тематические, доминантные и интегрированные. Каждая форма занятий включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально–ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, танцы, хороводы, игры.
В своей работе ставила перед собой цели:
– формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
– развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности;
- развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
– развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.)
На занятиях и праздниках раскрывала возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия и праздники интереснее, нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении ООД прослеживалась интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использовался гендерный подход.
В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой; конспекты других музыкальных руководителей. Дети эмоционально отзывались на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.
За данный период работы диагностическое исследование проводилось дважды: в сентябре 2020 г. и мае 2021 г.
Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:
2 младшая группа:
Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.
Средняя группа
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
Старшая группа
Хороший уровень музыкального развития.
Работая со старшей группой, хочется отметить значительные успехи развития в области музыкального воспитания.
Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Подготовительная группа
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов, дети ознакомлены с музыкальной грамотой, знают названия нот.
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах). Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.
За данный период были проведены следующие праздники и досуги во всех возрастных группах:
Осенние развлечения:
• «Пчелка в гостях у ребят» 2 младшая группа
• «Поможем солнышку» средние группы
• «Волшебница осень» старшая группа
• «Осенняя пора» подготовительная группа
Новогодние утренники:
• «В гости к Деду Морозу» спектакль, 1 младшая группа
• «Как Снеговик с Зайкой морковку не поделили» - 2 младшая группа
• «Новогодние саночки» - средние группы
• «Детский праздник Новый год» старшая и подготовительная группы
8 марта:
• «Мама для зайчонка» спектакль, 1 младшая группа
• «Дерево желаний» 2 младшая группа
• «Кузя в гостях у детей» средние группы
• «Няня для козлят» театрализованное представление, старшая группа
• «Как гномик себе друзей нашел» мюзикл, подготовительная группа
9 мая
«День Победы» тематическое занятие, старшая, подготовительная группы
1 июня:
«В поисках летнего солнца» квест-игра, средние, старшая, подготовительная группы
Развлечения, досуги, тематические и интегрированные занятия:
• «Зимние забавы под музыку» (январь) 2 младшая группа
• «Ты моя мамочка» (февраль) 2 младшая группа
• «В лесу родилась елочка» (декабрь) презентация для 2 мл. и средних групп
• «Прощание с ёлкой» (январь) средние группы
• Вечер музыкально-дидактических игр «Играем и поём» (октябрь, январь, апрель) средняя, старшая, подготовительная группы
• «Музыкальные инструменты» с показом презентации (ноябрь, 2 младшая, средние, старшая группы
• «Что такое фольклор» (декабрь) средние группы
• «Вечер сказок –шумелок» (апрель) 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
• «Как Гном себе друзей нашел» мюзикл, (март) подготовительная группа, премьера спектакля для детей старшей группы.
Активное участие приняли дети, родители воспитанников, педагоги ДОО в педагогическом проекте «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» (ноябрь-декабрь 2020 г.) Проведены консультации для воспитателей и родителей: «Знакомство с правилами игр для совместной деятельности с детьми», «Музыкально-дидактические игры для детей». Также проведен мастер-класс с воспитателями «Изготовление музыкально-дидактических игр для группы» (10.12.20г.) Также в рамках проекта был организован и проведен конкурс среди родителей старшей группы на лучшую музыкально-дидактическую игру, изготовленную своими руками (0912.20 – 20.12.20 г.) Было организовано открытое развлечение «Друзья спешат на помощь» (18.12.20 г.).
Благодаря проведению педагогических мероприятий входящих в проект, у детей слуховое внимание стало более организованным, улучшилась реакция на высокие и низкие звуки, а также на определение инструментов по тембру и динамическому звучанию, развилась музыкальная память, более точное чувство ритма, повысилось проявление творческого самовыражения и фантазии и интерес к музыкально-дидактическим играм.
Педагогический проект представлен педагогическому коллективу в виде отчета с презентацией и размещен на образовательном портале МААМ. РУ.
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесной взаимосвязи с родителями. Принимала активное участие в родительских собраниях. Проводила консультации и отвечала на вопросы родителей воспитанников. Родители так же получали мои рекомендации. Периодически в раздевалках выставляла папки-раскладушки с информацией разной тематики.
Родители принимали активное участие в наших мероприятиях и в подготовке к ним.
Была организована работа «Театральных мастерских» таким образом, что педагоги детского сада, встречаясь с родителями в музыкальном зале, просматривали видеозаписи выступления своих детей, чтобы познакомиться с видами театров, которые мы разыгрываем с детьми, знакомили с планом работы, изготавливали новые виды театра, костюмы, атрибуты к постановкам. На таких встречах родители сами становились инициаторами инсценирования сказок. Наиболее яркими из которых стали сказки «Федорино горе», инсценирование знаменитой пьесы К. Хетагурова, на осетинском языке «Сироты».
В рамках «Музыкальной гостиной» состоялась премьера музыкальной сказки «Няня для козлят» (22.02.2021г.) Исполнителями ролей стали дети старшей и средней групп и их родители, зрителями - дети старшей и средней групп, их родители и сотрудники ДОУ. Спектакль был показан школьникам младших классов СОШ №5 (02.03.2021г.)
В период с 15.03. по 19.03.2021г. в нашем ДОО проводилась Театральная неделя. Каждый день был посвящен какому-то определенному событию. В течении недели проводились беседы на тему театра и театральных профессий, приходили гости, для того чтобы поделиться своим опытом и знаниями, разыгрывались разные театральные постановки, проводились развлечения для ребят, подводились итоги конкурсов. В рамках Театральной недели были проведены мероприятия:
• Дефиле костюмов по итогам конкурса на изготовление театральных костюмов из бросового материала.
• Организация выставки по итогам конкурса театральных костюмов и масок, изготовленных родителями воспитанников совместно с детьми.
• Познавательная экскурсия в РДК (старшая и подготовительная группы).
• Мастер- класс для педагогов от актрисы Северо-осетинского государственного театра им. В. Тхапсаева. Фатимы Пагиевой по теме - «Я воспитатель – а значит я актриса».
• Показ кукольного театра «Теремок» сотрудниками детского сада для младших групп.
• Акция для прохожих «Смени грусть на радость» (подготовительная группа).
• Показ коллегами из соседнего детского сада № 7 кукольного театра «Путешествие Колобка» (все группы).
• Мастер- класс для родителей «Театрализованные игры в семье».
• Развлечение в средней группе «В гости к дедушке Фольклору».
• Премьера мюзикла «Как гном себе друзей нашел» детьми подготовительной группы для малышей.
• Показ спектакля «Няня для козлят» для всех детей детского сада.
• Подведение итогов конкурса на лучший театральный костюм, сделанный своими руками из бросового материала, награждение победителей.
• Творческий вечер сотрудников детского сада с родителями «Театральные таланты».
Участвовала во всех педсоветах и открытых мероприятиях ДОО.
Мною проводилась активная работа с педагогами ДОУ:
совместно с воспитателями обсуждали и утверждали сценарии, вели подготовку к утренникам и развлечениям, проводили занятия. По просьбе воспитателей проводила рекомендации и консультации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям. Также готовили оформление зала ко всем мероприятиям, утренникам.
В течение данного периода работы обновлялась и пополнялась предметно-развивающая среда. Изготовлены различные виды театра силами сотрудников ДОО и родителей воспитанников:
театр на фартуке, театр на фланелеграфе, бумажный или картонный театр, театр из фетра, кухонных лопаток, и ложек, из природного материала, пальчиковый театр, перчаточный, Би-ба-бо, театр масок, театр на платках, театр кукол-великанов, театр теней. Изготовлены маски и шапочки для музыкальных игр и театрализованной деятельности, ласточки, подснежники, морковки, яблоки, дерево «яблоня» и другие атрибуты.
Изготовлены различные виды ширм для театрализованной деятельности.
Приобретены деревянные ложки в количестве 20 шт.
Составлены картотеки: «Театрализованные игры», картотека технологических карт по театрализованной деятельности, картотека с музыкально-дидактическими играми.
Изготовлены музыкально-дидактические игры : «Узнай какой инструмент звучит», «Найди щенка», «Ступеньки», «Веселые ладошки у нашей куклы крошки», «Три медведя», «Угадай-ка», «Веселые елочки», «Море и ручеек», «Определи по ритму», «Ритмические цепочки».
Оформлен лэпбук на тему «П. И. Чайковский» для детей старшего дошкольного возраста.
Пошиты шапочки, маски, костюмы для детей и взрослых-героев: Бабы Яги, гнома, крота, ежа, мышки; белые юбки (3 шт., ушки собак, зайцев, овечек, козлят; шапочки, жилетки и юбочки цыплят (3 шт.); маски, юбочки шарфики котят (5 шт.). Пошиты разгамдта - 3 шт. (осетинские женские национальные наряды).
Перспективы работы на следующий учебный год:
– проводить работу над развитием творческих и эмоциональных проявлений детей через: театрализованную деятельность, инсценирование песен, импровизации танцев, постановок сказок, мюзиклов и интегрированные занятия;
– продолжать привлекать родителей, педагогов и специалистов детского сада к участию в праздниках, развлечениях;
- продолжать использование на занятиях и утренниках ИКТ.
- изучать опыт работы педагогов своего ДОО и коллег Алагирского района.