Валентина Торжкова
Годовой отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет музыкального руководителя
Торжковой В. Л. - высшая квалификационная категория
по непосредственно образовательной деятельности
область «Музыка»
за 2017 -2018 учебный год
Годовой отчет музыкального руководителя : Торжковой Валентины Леонидовны о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год.
Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В 2017-2018 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию :
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Обогащать музыкальные впечатления детей
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями
• Развивать чувство ритма
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам
• Обучать здоровьесберегающим технологиям
Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе методику Карла Орфа и Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.
За период с 1.09.2017 г. - 31.05.2018 г. была проделана следующая работа:
I. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:
I младшая группа «Кроха»
II младшая группа: «Фантазеры»
Средние группы: «Чебурашка», «Солнышко»
Старшая группа: «Радуга»
Логопедическая группа: «Пчелки»
Выпускные группы: «Ромашка», «Веселые ребята»
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
а) Слушание.
б) Пение.
в) Песенное творчество
г) Музыкально ритмические движения.
д) Развитие музыкально-игрового творчества
е) Игра на детских музыкальных инструментах.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась согласно примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Мозайка - Синтез 2012г. два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности
- приобщение к музыкальному искусству
- приобщение детей к русской музыкальной культуре.
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей 4 – 7 лет, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены. Диагностика общего уровня музыкального развития детей показала, что в основном дети со средним уровнем развития. В группе «Фантазеры» (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 37,5%; средний - 62,5 %; низкий-0 %. В группе «Солнышко» (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 30,4 %; средний - 65,2 %; низкий - 4,4 %. В группе «Чебурашка» (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 60,9 %; средний - 37,8 %; низкий -1,3 %. В группе «Ромашка» (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 93,3 %; средний - 6,7 %; низкий - 0 %. В группе «Веселые ребята» (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 89 %; средний -11 %; низкий - 0 %. В группе «Пчелки» высокий уровень развития 82%; средний уровень развития – 18%; низкий - 0%.
В 2018 учебном году наши воспитанники принимали активное участие в городском конкурсе «Липецкая звездочка»
II. Проводились развлечения с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа инструктора физической культуры и музыкального руководителя
III. В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День знаний» ---Сентябрь
2. «День дошкольного работника»---Сентябрь
3. «Осень, осень в гости просим»---Октябрь
4. «Юбилей детского сада» ---Октябрь
5. «День мам»---Ноябрь
6. «Здравствуй, здравствуй новый год»---Декабрь
7. «Зимние забавы»---Январь
8. «День защитников Отечества»---Февраль
9. «Прощай зимушка - зима»---Март
10. «8 Марта- праздник мам»---Март
11. «Весенние праздники»---Апрель
12. «Помним, гордимся»---Май
13. «До свиданья, детский сад»---Май
14. «День защиты детей»---Июнь
15. «День независимости России»---Июнь
16. «День Флага РФ»---Август
Проанализировав работу за год можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.
Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы», программа «Ладушки», использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.
Нужно отметить заинтересованность родителей в творческом развитии своих детей. Многие воспитанники старших групп посещают кружки в системе дополнительного образования.
Уменьшилось число детей с низким показателем. На начало года показатель составлял 21%, на конец учебного года снизился и составил 8,5%.
Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников.
Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития
Низкий уровень развития остается на одном уровне.
Использование электронных образовательных интернет – ресурсов в образовательном процессе.
I. Созданные самостоятельно:
1. Мой <a href = "https://nsportal.ru/torzhkova-valentina-leonidovna" > Сайт музыкального руководителя</a>
2. https://www.maam.ru/users/torvalia - страница в МААМ. RU
3. группа «Музыка для дошкольников»
https://my.mail.ru/community/musital/?ref=
II. Наличие собственного сайта:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/torzhkova-valentina-leonidovna" > Сайт музыкального руководителя</a> - Мини – сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru
Публикации: «Влияние музыки на психику ребенка», «Главная цель – развитие личности ребенка, эмоциональной сферы, эстетических чувств», «День Защиты детей», «День Флага России», «Значение музыкального воспитания для развития дошкольников», «Календарное планирование НОД», «Календарное планирование подг. гр. - сентябрь - май», «Консультации для родителей», «Мониторинг», «Перспективное планирование», «Праздник 8 Марта - ст. гр.», Презентация "Пение дошкольников", «Растем и развиваемся с музыкой», «Сценарии праздников», фото альбомы, аудиофайлы.
III. Страница на сайте ОООД, блог и др. https://www.maam.ru/users/torvalia - страница в МААМ. RU – международный образовательный портал. Публикации методического материала, сценариев, электронного портфолио.
группа «Музыка для дошкольников»
https://my.mail.ru/community/musital/?ref
Являюсь активным пользователем ПК. Участвую в форумах на педагогических сайтах, перенимаю опыт других коллег, а также делюсь опытом своей работы. Размещены видео материалы на сайте http//nsportal.ru., https://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/, группах и форумах музыкальных руководителей.
Самообразование: «Использование современных информационных технологий в деятельности музыкального руководителя, «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-оздоровительной работе»
Прохождение курсов профессиональной переподготовки - ЛГПУ Институт Культуры и Искусства
Формы работы с родителями Формы проведения общения
Познавательная Семейная творческая гостиная
Досуговая Совместные досуги и праздники
Выставки работ родителей детей
Наглядно - информационные Информационные папки
Формы работы с воспитателями
консультации
беседы
индивидуальная работа
рекомендации
поручения
На основании проведё нного анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития:
1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.
2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.
3. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Внедрение всего нового требует творчества, инициативы, оптимизма в работе, неиссякаемой энергии.
Новые стандарты обязывают нас строить свою образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации музыкально – художественной деятельности, должна быть направлена на решение следующих задач:
• Приобщение к музыкальному искусству;
• Развитие музыкальности детей;
• Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Музыка может использоваться во всех образовательных областях. Итак, как же интегрирует образовательная область «Музыка» с другими областями.
• Как их содержательная часть, разновидность наглядного метода. (Музыкальные произведения, связанные с решением задач в той или иной области, например песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, в разделе «Социализация»);
• Как средство оптимизации образовательного процесса (например, усиление песней эмоциональности восприятия литературного образа Золушки);
• Как средство обогащения образовательного процесса (например, физкультура под музыку, рисование под музыку);
• Как средство организации образовательного процесса. В этом плане возможности интеграции других образовательных областей с образовательной областью «Музыка» несомненны.
Например:
1. «Социализация» - «Музыка». Понимание эмоций и чувств для полноценного восприятия музыки.
2. «Коммуникация» - «Музыка». Возможность общения по поводу прослушанной музыки, в процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен и танцев.
3. «Познание» - «Музыка». Освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений.
4. «Чтение художественной литературы» - «Музыка». Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам.
5. «Художественное творчество» - «Музыка». Использование умений, характерных для художественного творчества, с целью наглядного выражения результатов восприятия музыки.
Для решения поставленных задач и интеграции образовательных областей я использую в своей работе театрализацию, которая позволяет сочетать в себе разные виды художественной деятельности, различные виды искусства: литературные произведения, изобразительное искусство, театр. Ведь именно музыкально – театрализованные игры являются одним из методов воспитания и обучения, одной из форм организации детей, рассматривается как деятельность «внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.» Театрализация эмоциональна в силу особенностей содержания музыкального искусства, что усиливает возможности развития мышления, воображения детей, музыкальных творческих способностей, а также при условии применения высокохудожественного репертуара – развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса, представлений о красоте в искусстве и в жизни.
Для формирования у детей устойчивого интереса к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений я использую методические пособия и демонстрационный материал. Вводила слушание с детьми знакомых музыкальных произведений, полюбившихся детям - просмотр мультфильмов и видеофильмов на музыку П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича и других композиторов; звучание музыки служило фоном во время проведения тематических музыкальных вечеров, бесед-концертов, театральных постановок и других режимных моментов. Собрала фонотеку классической русской и зарубежной музыки, видеозаписи опер и балетов П. И. Чайковского, С. Прокофьева, Ф. Мендельсона, В. Моцарта и других композиторов. Использовала данный материал на занятиях и развлечениях.
Также собрала ряд художественных репродукций, которые использовала на занятиях для сравнения музыкальных произведений с картиной в плане общности и ли различия выраженных в них настроений. Вводила кукольные персонажи, с которыми дети охотно разговаривали, отвечали на вопросы, делились впечатлениями.
Разрабатываю планирование образовательной деятельности «Музыка» с учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Веду тесное сотрудничество с коллегами по всей стране в международной социальной сети работников образования nsportal.ru
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников.
Свою работу планирую с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают мои дошкольники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. С этой целью на моих занятиях создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность строю на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения и воспитания детей.
Вывод
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
1. Изучить новые программы и методическую литературу, знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
3. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
4. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах
6. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
7. Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег города, области, коллег через Интернет.
8. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
9. Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии
Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.
Не возможно не отметить влияние информационных технологий на процесс музыкальной деятельности дошкольников в этом учебном году. Оно показало значительные преимущества в воспитательно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами обучения:
-Рост мотивации обучения, творческих проявлений;
-Приближение обучения к особенностям индивидуального подхода к воспитанникам;
-Ускоренный доступ к практически неограниченному количеству качественной информации;
-Эффективное обучение методом игровых упражнений;
-Эффективное обучение методом имитации действий или явлений и др.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности, необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- активные колонки со встроенными усилителями сигнала;
- радиомикрофон;
- микшерский пульт;
- произвести монтаж стационарного мультимедийного оборудования – подвесного экрана (имеется) и подвесного проектора (приобрести и установить). Это позволит сделать процесс обучения для детей интересным, а праздничные мероприятия - запоминающимися и яркими.
Также необходимо пополнение костюмерной сценическими и ролевыми костюмами, атрибутами…
25.05.2018
Торжкова В. Л___