Татьяна Татьяна
Годовой план работы музыкального руководителя на 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад «Огонек»
___ Е. А. Лукшина
от___ 2018 года
ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КРИВАС Т. Н.
НА 2018-2019 УЧ. ГОД.
Цели: создание условий для развития музыкально-творческих
способностей детей дошкольного возраста и их способности
Публикация «Годовой план работы музыкального руководителя на 2018–2019 год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
2. Развитие музыкальных способностей : поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
3. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
4. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Индивидуальная и подгрупповая
работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями
1 2 3 4
I квартал (сентябрь, октябрь,
ноябрь) Развлечение «1 Сентября – День Знаний». Провести диагностику детей
всех возрастных групп. Познакомить воспитателей с итогами диагностики. Наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности ребенка. Провести беседу с родителями об особенностях формирования музыкальности у ребенка (в средних и подготовительных к щколе группах)
Подготовка и проведение праздник: «Осень – красавица, ты нам очень нравишься!» Провести консультацию «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя» Провести консультацию: «Музыкальность ребенка».
Встречи в музыкальной гостиной
«Природные зарисовки в музыке». Обсудить проведение развлечений на осеннюю тематику, разучить движения программных плясок, упражнений, хороводов, игр, разучивание и распределение ролей. Изготовление костюмов и атрибутов к осеннему празднику. В родительский уголок статью поместить: «Как вести себя на празднике» (правила для детей и родителей).
Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, учить использовать дидактические игры в свободной деятельности. Проведение развлечения «День матери» в подготовительной группе, а в средней группе развлечение: «Сказка в музыке». Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей, внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение, изготовление новых. Беседа «Как укрепить здоровье детей с помощью дыхательной гимнастики».
В родительский уголок заметка: «Музыкальное воспитание в семье».
II квартал (декабрь, январь, февраль) Разучивание индивидуальных танцев, песен, инсценировок к Новогоднему празднику. Привлекать воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к празднику Новый год. Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». Мастер-класс «Как изготовить праздничные костюмы своими руками» (из опыта работы).
1 2 3 4
Беседа о народных праздниках (Рождество, святочных вечерах и гуляниях (выявление глубины знаний детей). Разучить народные игры, песенки. Развлечение «Зимние забавы» Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и при проведении праздников». Провести беседу с родителями детей, исполняющих роли на новогодних утренниках. Обсудить особенности разучивания роли, костюмы. Изготовление атрибутов, снежинок для украшение зала и использования в празднике.
Выбрать детей для исполнения ролей на новогодних утренниках.
Праздник: «В гости к Дедушке Морозу» Разучивание и распределение ролей, стихов, сценок к праздникам. Подборка игр, забав для детей в копилку воспитателей. 3. Пригласить родителей на Новогодний праздник.
«Зимние забавы» развлечения на зимних каникулах, развлечение: «Что такое Колядки?»
Проведение Праздника для пап: «Мы будущие солдаты» Разучивание программного репертуара на II квартал. Обсуждение и проведение фольклорных праздников с их последующим анализом.
Консультация: «Использование пальчиковых игр в детском саду и дома».
Папка - передвижка «Зимние народные игры».
Сделать выставку рисунков для пап: «Посмотрите - это он, мой любимый папочка».
III квартал (март, апрель, май) Индивидуальная работа с детьми по обучению игре на музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, ложки, маракасы, погремушки). Праздник 8 Марта. Обсудить проведение утренников, посвященных празднику 8 Марта. Подготовка сюрпризов, музыкальных подарков для родителей. «Шумовые и музыкальные инструменты». Как изготовить шумовые инструменты дома своими руками.
Развлечение 1 Апреля «День смеха».
«Весенняя капель» - игры, песни о весне. Разучивание программного материала на III квартал. Обсудить проведение развлечения к 1 Апреля. Пригласить на праздник мам и бабушек (8 Марта). Консультация: «Значение кукольного театра в жизни ребенка».
Литературно-музыкальное мероприятие посвященное Дню Победы «9 Мая». Обсудить подбор материала (стихи, атрибуты) к литературно-музыкальному вечеру, посвященного Дню Победы Пригласить участников Великой Отечественной войны, дедушек на праздник, посвященный Дню Победы
Мониторинг. Развлечение 1 июня «День защиты детей» Сделать отчет «Мониторинг музыкального развития детей за учебный год» Отчет о проделанной работе «Чему мы научились».