Бондарева Вера Васильевна
Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
музыкального руководителя Бондаревой В. В.
детского сада «Теремок»
за 2018-2019 учебный год
Музыкальное развитие в МАДОУ Тугулымский детский сад №8 «Теремок» основывалось на программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В качестве парциальных программ использовались: «Ладушки»; И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; «Методика здоровьсберегающих технологий» О. Н. Арсеневской
Музыкальные занятия проводились, согласно утвержденной сетке, два раза в неделю в каждой возрастной группе. Помимо традиционных занятий проводились: тематические, доминантные и интегрированные. Каждая форма занятий включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально–ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
ФГОС ориентирует на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нацеливает нас на решение следующих задач: – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Музыка вводит детей в мир волнующих, радостных переживаний, открывает им путь эстетического освоения жизни.
Следовательно, своими целями в работе считаю:
– формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной
картины мира;
– развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности,
развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
– развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.)
На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие, использовался гендерный подход.
В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, О. Н Арсеневской; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.
На занятиях и мероприятиях, проводимых в детском саду использовала ИКТ.
Диагностического исследования по первому полугодию показало такие результаты: высокий уровень музыкального развития составляет – 36%; средний – 58%; показатель низкого уровня музыкального развития составляет – 6%.
Диагностического исследования по второму полугодию показало такие результаты: высокий уровень музыкального развития составляет – 53%; средний – 43%; показатель низкого уровня музыкального развития составляет – 4%.
Организационно – методическая работа
В период с октября по май мною были проведены следующие праздники и досуги во всех возрастных группа:
Тематические праздники
1. К дню бабушек и дедушек
«Бабушка рядышком с дедушкой» средняя гр.
«День бабушек и дедушек» 2 старшие гр.
«Нам года – не беда» подгот. гр.
2 Осенние:
• Музыкально-спортивный «В гости к Мишке в осенний лес» -
2 вторые младшие группы
• «Как дети Осень искали» - средняя группа
• «Разноцветная Осень» - 2 старшие группа
• «Вас приветствует телестудия «Осень»» - подготовительная группа
Новогодние:
• «Лесные звери в гостях умалышей» - 2 младшие группы
• «Новый год со Снеговиком» 2 2младшие группы
• «Волшебный Новый год» - средняя группа
• «Царица Ночь» - 2 старшие группы
• «Новогодние приключения» -
подготовительная группа
23 февраля:
• «Как Баба Яга внука в армию провожала» подг. гр.
• Тематический музыкально-физкультурный праздник
«Школа молодого бойца» 2 старшие группы.
8 марта:
• «Кошкин дом» 2 младшие группы
• «Разноцветные цветочки для мамы» 2 2 младшие группы
• «Тепа и Клепа поздравляют мам» средняя группа
• «Баба Яга пришла с поздравлениями» с представлением видеофильма 2 старшие группы
• «Емеля в гостях у ребят» подготовительная группа
Тематический праздник
«С днем рождения детский сад» все группы
Праздник народной игры
«Матрена и Марфушечка» все группы
8. Праздник Пасхи
«Встречаем светлую Пасху» старший дошкольный возраст
Выпускной в группе «Мишутка»
Развлечения, досуги, тематические и интегрированные занятия:
• «Игры – забавы»
• «Давайте будем знакомиться» -младшая группа
• Вечер музыкально-дидактических игр «Играем и поём»
• Новогодняя дискотека
• «Прощание с ёлкой»
• «Зимние забавы под музыку»
• «Зимушка – зима» музыкальная гостиная
• Вечер сказок -шумелок
• Музыкальная гостиная «Военные песни» (про Армию») презентации
• «Музыкальные инструменты» с показом слайдов музыкальных инструментов.
• Конкурс чтецов «Спешите дарить добро» посвященный году добровольцев и волонтеров
• «Музыкальная поздняя осень» презентации
• «В лесу родилась елочка» презентации
• «Интерактивная игра» с загадками и стихами про музыкальные инструменты.
• Игровой коммуникативный тренинг «Хорошее настроение»
• Беседа «Как музыка влияет на эмоции»
• «В гости Котик к нам пришел»
• «Вперед к звездам» 8 главных песен о космосе.
• Беседа «Детям о Пасхе»
• «Колокола России» презентация
• Беседа «О содержании музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»
• «Ты моя мамочка» концерт
• «Сирень Победы» презентации
• Музыкальная гостиная «Песни военных лет»
• «Песни Победы» презентации
• Драматизация сказки «У Мышки в гостях в Теремке» воспитатели
• «Пасхальный Колобок» воспитатели
Проекты:
Ноябрь: «Поздней осени калейдоскоп»
Декабрь: «Елочка – живи!»
Январь: «Музыка и Эмоции»
Февраль: «Будем в армии служить»
Март «Мамочка любимая моя»
Апрель: «Встречаем светлую Пасху»
Май: «Песни Победы»
Личное участие в конкурсах, семинарах и других мероприятиях:
Прошла переподготовку в Санк-Петербургском институте переподготовки и получила квалификацию «Музыкальный руководитель ДОУ»
Подбирала стихи и помогала готовить детей к участию детей в детском саду и в районном конкурсе чтецов «Спешите делать добро»
Участвовала в проведении РМО: Луговской детский сад «ИКТ в музыкальной деятельности», «Теремок» - Показ презентации «В лесу родилась елочка», «Василек» - выступление «Применение современных технологий в процессе формирования танцевально – игрового творчества».
Участвовала и получила дипломы:
1. «Воспитателю. ру» конкурс конспектов музыкальных занятий «Зима и музыка» 2 место.
2. «Воспитаелю. ру» Олимпиада «Педагог и ФГОС ДУ» диплом 1место.
3. «Слово педагога» Викторина «Музыкальное развитие ребенка в ДОУ» диплом 1 место
4. «Слово педагога» сертификат всероссийского тестирования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
5. «Слово педагога» Конкурс "ИКТ- компетентность, как критерий оценки профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта современного педагога». Диплом 1место.
6. «Горизонты педагога» Блиц-олимпиада «Современные технологии обучения дошкольников» диплом 1 место
7. Свидетельства о размещении материала на образовательном портале МААМ. РУ
Работа с родителями
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями, поскольку это положительно влияет на эмоциональное состояние детей.
По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.
Постоянно приглашаем родителей, дедушек и бабушек на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают с радостью и охотой. Это такие праздники:
• День бабушек и дедушек
• Осенние праздники
• Новый год
• Тематические музыкально-физкультурные праздники «День защитников Отечества»
• Праздники посвящённые Международному женскому дню.
• Выпускной
Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях, родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях.
Принимала активное участие на родительских собраниях:
• «Знакомство с программой музыкального развития детей IIмладшей группы»
• Провела анкетирование родителей разных группы по теме «Музыкальное воспитание ребенка в семейных условиях и в детском саду», «Музыкальное воспитание дошкольников», разработала свои анкеты провела по ним опрос «Встречаем Новый год» и «Встречаем пасху».
• Ежемесячно в раздевалках выставляла папки-раскладушки разной тематики.
Работа с педагогами
Участвовала во всех педсоветах и открытых мероприятиях ДОО.
В течении года мною проводилась активная работа с педагогами ДОУ:
• Консультация «Применение современных технологий в НОД»
• Написала перспективные планы музыкальной деятельности
• Составила рабочую программу.
• Составила годовой план праздников и развлечений.
• Составила планы работы с инструктором по физической культуре, логопедом.
• Постоянно и ко всем мероприятиям готовила оформление зала, стенда и окон.
Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Работа по организации предметно-развивающей среды:
Сделала маски для игр
Листочки для танца
Музыкальные инструменты –маракасики
Звездочки для танца
Картотеки: «Игры на утренниках 8 марта», «Развиваем эмоции», «Сказки- шумелки
Дидактические игры:
«Лица и эмоции»
«Собери цветок»
«Назови боевую технику»
«Найди одинаковые цветы»
«Поцелуйчики»
«Собери бабочек одного цвета»
«Погадаем на яйцах»
Дидактические папки (картинки стихии песни): осень, 8 марта,
23 февраля «Боевая техника», эмоции, про елочку.
Приобрели в зал:
подносы
деревянные ложки
ленты
флажки
корзинки
контейнеры
Сшили на взрослых костюмы:
2 клоуна
2 сарафана
Платочки и косынки
Красные юбочки и косынки
Работа на образовательном портале МААМ. РУ
Фотоотчет «Нам года – не беда»
Анкета «Встречаем Новый год»
Сценарий утренника и фоток 23 февраля «Как Баба Яга провожала внука в армию»
Сценарий праздника и фото «Как Тепа и Клепа поздравляют мам»
Фотоотчет «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем»
Сценарий музыкальной гостиной и фото «Песни военных лет»
Тема по самообразованию:
«Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в музыкальной деятельности детей.».
В рамках работы по теме самообразования читаю дополнительную литературу, ищу интересные темы в интернете, изучаю опыт по данной теме других музыкальных руководителей.
Пополняю игротеку новыми играми: пальчиковыми, словесными, ритмическими, динамические паузы, артикуляционная гимнастика и дыхательная.
Перспективы работы на следующий год:
–провести работу над развитием творческих и эмоциональных проявлений детей через: инсценирование песен, импровизация танца, постановка сказок и интегрированные занятия.
– активнее привлекать родителей и специалистов детского сада к участию в праздниках, развлечениях;
– продолжить работу по теме самообразования: «Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в музыкальной деятельности детей».
- Пополнять картотеку по здоровьесбережению новыми играми.
- Больше использовать на занятиях ИТК.
- Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего ДОО и коллег через интернет.
Анализируя формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой.
Я считаю, что с поставленной целью я справилась.