Папки-передвижки

Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год

Бондарева Вера Васильевна
Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет

музыкального руководителя Бондаревой В. В.

детского сада «Теремок»

за 2018-2019 учебный год

Музыкальное развитие в МАДОУ Тугулымский детский сад №8 «Теремок» основывалось на программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

В качестве парциальных программ использовались: «Ладушки»; И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; «Методика здоровьсберегающих технологий» О. Н. Арсеневской

Музыкальные занятия проводились, согласно утвержденной сетке, два раза в неделю в каждой возрастной группе. Помимо традиционных занятий проводились: тематические, доминантные и интегрированные. Каждая форма занятий включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально–ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

ФГОС ориентирует на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нацеливает нас на решение следующих задач: – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Музыка вводит детей в мир волнующих, радостных переживаний, открывает им путь эстетического освоения жизни.

Следовательно, своими целями в работе считаю:

– формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной

картины мира;

– развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности,

развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

– развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение, импровизация и др.)

На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие, использовался гендерный подход.

В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, О. Н Арсеневской; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

На занятиях и мероприятиях, проводимых в детском саду использовала ИКТ.

Диагностического исследования по первому полугодию показало такие результаты: высокий уровень музыкального развития составляет – 36%; средний – 58%; показатель низкого уровня музыкального развития составляет – 6%.

Диагностического исследования по второму полугодию показало такие результаты: высокий уровень музыкального развития составляет – 53%; средний – 43%; показатель низкого уровня музыкального развития составляет – 4%.

Организационно – методическая работа

В период с октября по май мною были проведены следующие праздники и досуги во всех возрастных группа:

Тематические праздники

1. К дню бабушек и дедушек

«Бабушка рядышком с дедушкой» средняя гр.

«День бабушек и дедушек» 2 старшие гр.

«Нам года – не беда» подгот. гр.

2 Осенние:

• Музыкально-спортивный «В гости к Мишке в осенний лес» -

2 вторые младшие группы

• «Как дети Осень искали» - средняя группа

• «Разноцветная Осень» - 2 старшие группа

• «Вас приветствует телестудия «Осень»» - подготовительная группа

Новогодние:

• «Лесные звери в гостях умалышей» - 2 младшие группы

• «Новый год со Снеговиком» 2 2младшие группы

• «Волшебный Новый год» - средняя группа

• «Царица Ночь» - 2 старшие группы

• «Новогодние приключения» -

подготовительная группа

23 февраля:

• «Как Баба Яга внука в армию провожала» подг. гр.

• Тематический музыкально-физкультурный праздник

«Школа молодого бойца» 2 старшие группы.

8 марта:

• «Кошкин дом» 2 младшие группы

• «Разноцветные цветочки для мамы» 2 2 младшие группы

• «Тепа и Клепа поздравляют мам» средняя группа

• «Баба Яга пришла с поздравлениями» с представлением видеофильма 2 старшие группы

• «Емеля в гостях у ребят» подготовительная группа

Тематический праздник

«С днем рождения детский сад» все группы

Праздник народной игры

«Матрена и Марфушечка» все группы

8. Праздник Пасхи

«Встречаем светлую Пасху» старший дошкольный возраст

Выпускной в группе «Мишутка»

Развлечения, досуги, тематические и интегрированные занятия:

• «Игры – забавы»

• «Давайте будем знакомиться» -младшая группа

• Вечер музыкально-дидактических игр «Играем и поём»

• Новогодняя дискотека

• «Прощание с ёлкой»

• «Зимние забавы под музыку»

• «Зимушка – зима» музыкальная гостиная

• Вечер сказок -шумелок

• Музыкальная гостиная «Военные песни» (про Армию») презентации

• «Музыкальные инструменты» с показом слайдов музыкальных инструментов.

• Конкурс чтецов «Спешите дарить добро» посвященный году добровольцев и волонтеров

• «Музыкальная поздняя осень» презентации

• «В лесу родилась елочка» презентации

• «Интерактивная игра» с загадками и стихами про музыкальные инструменты.

• Игровой коммуникативный тренинг «Хорошее настроение»

• Беседа «Как музыка влияет на эмоции»

• «В гости Котик к нам пришел»

• «Вперед к звездам» 8 главных песен о космосе.

• Беседа «Детям о Пасхе»

• «Колокола России» презентация

• Беседа «О содержании музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»

• «Ты моя мамочка» концерт

• «Сирень Победы» презентации

• Музыкальная гостиная «Песни военных лет»

• «Песни Победы» презентации

• Драматизация сказки «У Мышки в гостях в Теремке» воспитатели

• «Пасхальный Колобок» воспитатели

Проекты:

Ноябрь: «Поздней осени калейдоскоп»

Декабрь: «Елочка – живи!»

Январь: «Музыка и Эмоции»

Февраль: «Будем в армии служить»

Март «Мамочка любимая моя»

Апрель: «Встречаем светлую Пасху»

Май: «Песни Победы»

Личное участие в конкурсах, семинарах и других мероприятиях:

Прошла переподготовку в Санк-Петербургском институте переподготовки и получила квалификацию «Музыкальный руководитель ДОУ»

Подбирала стихи и помогала готовить детей к участию детей в детском саду и в районном конкурсе чтецов «Спешите делать добро»

Участвовала в проведении РМО: Луговской детский сад «ИКТ в музыкальной деятельности», «Теремок» - Показ презентации «В лесу родилась елочка», «Василек» - выступление «Применение современных технологий в процессе формирования танцевально – игрового творчества».

Участвовала и получила дипломы:

1. «Воспитателю. ру» конкурс конспектов музыкальных занятий «Зима и музыка» 2 место.

2. «Воспитаелю. ру» Олимпиада «Педагог и ФГОС ДУ» диплом 1место.

3. «Слово педагога» Викторина «Музыкальное развитие ребенка в ДОУ» диплом 1 место

4. «Слово педагога» сертификат всероссийского тестирования «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

5. «Слово педагога» Конкурс "ИКТ- компетентность, как критерий оценки профессиональной деятельности согласно требованиям профстандарта современного педагога». Диплом 1место.

6. «Горизонты педагога» Блиц-олимпиада «Современные технологии обучения дошкольников» диплом 1 место

7. Свидетельства о размещении материала на образовательном портале МААМ. РУ

Работа с родителями

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями, поскольку это положительно влияет на эмоциональное состояние детей.

По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей, дедушек и бабушек на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают с радостью и охотой. Это такие праздники:

• День бабушек и дедушек

• Осенние праздники

• Новый год

• Тематические музыкально-физкультурные праздники «День защитников Отечества»

• Праздники посвящённые Международному женскому дню.

• Выпускной

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях, родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях.

Принимала активное участие на родительских собраниях:

• «Знакомство с программой музыкального развития детей IIмладшей группы»

• Провела анкетирование родителей разных группы по теме «Музыкальное воспитание ребенка в семейных условиях и в детском саду», «Музыкальное воспитание дошкольников», разработала свои анкеты провела по ним опрос «Встречаем Новый год» и «Встречаем пасху».

• Ежемесячно в раздевалках выставляла папки-раскладушки разной тематики.

Работа с педагогами

Участвовала во всех педсоветах и открытых мероприятиях ДОО.

В течении года мною проводилась активная работа с педагогами ДОУ:

• Консультация «Применение современных технологий в НОД»

• Написала перспективные планы музыкальной деятельности

• Составила рабочую программу.

• Составила годовой план праздников и развлечений.

• Составила планы работы с инструктором по физической культуре, логопедом.

• Постоянно и ко всем мероприятиям готовила оформление зала, стенда и окон.

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

Работа по организации предметно-развивающей среды:

Сделала маски для игр

Листочки для танца

Музыкальные инструменты –маракасики

Звездочки для танца

Картотеки: «Игры на утренниках 8 марта», «Развиваем эмоции», «Сказки- шумелки

Дидактические игры:

«Лица и эмоции»

«Собери цветок»

«Назови боевую технику»

«Найди одинаковые цветы»

«Поцелуйчики»

«Собери бабочек одного цвета»

«Погадаем на яйцах»

Дидактические папки (картинки стихии песни): осень, 8 марта,

23 февраля «Боевая техника», эмоции, про елочку.

Приобрели в зал:

подносы

деревянные ложки

ленты

флажки

корзинки

контейнеры

Сшили на взрослых костюмы:

2 клоуна

2 сарафана

Платочки и косынки

Красные юбочки и косынки

Работа на образовательном портале МААМ. РУ

Фотоотчет «Нам года – не беда»

Анкета «Встречаем Новый год»

Сценарий утренника и фоток 23 февраля «Как Баба Яга провожала внука в армию»

Сценарий праздника и фото «Как Тепа и Клепа поздравляют мам»

Фотоотчет «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем»

Сценарий музыкальной гостиной и фото «Песни военных лет»

Тема по самообразованию:

«Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в музыкальной деятельности детей.».

В рамках работы по теме самообразования читаю дополнительную литературу, ищу интересные темы в интернете, изучаю опыт по данной теме других музыкальных руководителей.

Пополняю игротеку новыми играми: пальчиковыми, словесными, ритмическими, динамические паузы, артикуляционная гимнастика и дыхательная.

Перспективы работы на следующий год:

–провести работу над развитием творческих и эмоциональных проявлений детей через: инсценирование песен, импровизация танца, постановка сказок и интегрированные занятия.

– активнее привлекать родителей и специалистов детского сада к участию в праздниках, развлечениях;

– продолжить работу по теме самообразования: «Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в музыкальной деятельности детей».

- Пополнять картотеку по здоровьесбережению новыми играми.

- Больше использовать на занятиях ИТК.

- Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего ДОО и коллег через интернет.

Анализируя формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой.

Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности музыкального руководителя 1,5 ставки в соответствии с ФГОС на 2018–2019 г. г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» Булушева Т. В___ Недельная циклограмма работы музыкального.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя Годовой аналитический отчет музыкального руководителя За отчетный период 2017-2018 учебный год музыкальным руководителем.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Альбековой В. В. за 2018–2019 учебный год Физическое воспитание в дошкольном.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Отчет по адаптации за 2018–2019 учебный год Адаптационный период за 2018 -2019 учебный год в группе № 2 (Яр И. С.). На проблему адаптации детей мы - воспитатели нашей группы обращаем.

Оздоровительная гимнастика после сна (годовой план на 2018–2019 учебный год) СЕНТЯБРЬ Оздоровительная и дыхательная гимнастика. ОКТЯБРЬ Корригирующая гимнастика с элементами профилактики зрительных расстройств. НОЯБРЬ.

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018-2019 учебный год. Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями.

Годовой план на 2018–2019 учебный год Годовой план Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада "Мир чудес". Слайд 2: Цель годового планирования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 6 июня 2019 в 12:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Бондарева Вера Васильевна (УИ 1332497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД