Получи документы

Творческий отчет музыкального руководителя за 2018–2019 уч. г

Валентина Бурнашова
Творческий отчет музыкального руководителя за 2018–2019 уч. г

Слайд 1

Слайд 2 «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка… Развивая чуткости ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».В. А. Сухомлинский

Слайд 3В 2018-2019 учебном году я работала согласно рабочей программепо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Музыка для детей 2-7 го года жизни, которая составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой и «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, ТС. Комаровой (для 1 и 2 младших групп) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Публикация «Творческий отчет музыкального руководителя за 2018–2019 уч, г» размещена в разделах

Слайд 4Перед собой в начале учебного года я поставила следующие цель и задачи:

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности, используя современные образовательные технологии.

Слайд 5

Задачи:

Активизировать работу по музыкальному образованию детей. Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку

Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию песни и характерные особенности музыкального образа

Развивать у детей художественное восприятие музыки и движений, доступных для игр, танцевальных хороводов, детского народного и современного репертуара: формировать опыт ценностной ориентации к миру родного края; воспитывать любовь к малой родине.

Осуществлять просветительскую и консультативную работу с родителями и педагогами дошкольного учреждения по вопросам музыкального воспитания для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребенка.

Осуществлять работу по предметно-развивающей среде, повышая профессиональную компетентность.

Слайд 6Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в 1 младшей группе – 10 минут, во 2 младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей - 25 минут, и в подготовительной к школе группе – 30 мин.).

Основное место среди форм организации детской музыкальной деятельности отводится музыкальной непосредственно образовательной деятельности, на которых происходит обучение. Музыкальные занятия способствуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка и всего коллектива детей.

Применяю индивидуально-дифференцированный подход на занятиях. Сочетание индивидуальных, дифференцированных и фронтальных приемов на занятиях помогает добиваться оптимальных результатов в обучении детей.

В этом году провела 2 открытых занятия для педагогов ДОУ: «Путешествие в осенний лес» в средней группе и для музыкальных руководителей города «На лесной полянке» в средней группе.

Слайд 7На музыкальных занятиях осуществляется учебная деятельность. Нелегкая задача – сочетать увлеченность, эмоциональное переживание детей при встрече с музыкой и неоднократное повторение мелодии песни, движений танца. Чтобы хорошо освоить использую различные учебные и дидактические пособия, так например, упражнения – распевания беру из пособия «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушиной и «Логопедические распевки» Овчинниковой, музыкально-ритмические упражнения, дыхательные упражнения, речевые игры (здоровьесберегающая технология, использую пособие О. Н. Арсеневской «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду». Музыкально-ритмические и танцевальные композиции из пособий Т. Суворовой, «Творческое музыцирование» Тютюнниковой,

Слайд 8 а также журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Музыкальное оливье».

Слайд 9 Таким образом, используя в своей практике различные формы и приемы музыкальных занятий, уровень развития музыкальных способностей детей поднимается.

К концу учебного года 89% детей показывают освоение программы на высоком и среднем уровне. Таким образом, спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.

Слайд 10 Радуют детей праздники, развлечения, концерты, обогащающие нравственно-эстетические переживания, привлекающие своей художественной формой воплощения. Праздничные утренники – одна из форм организации музыкальной деятельности, все виды которой (пение, музыкально-ритмические движения, слушание, игра на ДМИ) составляют основное его содержание. Утренники помогают раскрыть значимость важных событий, приблизить детей к пониманию идеи и через активное участие приблизить к всенародному торжеству.

Были проведены следующие мероприятия:

Концерт детей для родителей на общем собрании «Лаборатория здоровья»

Концерт «День дошкольного работника»

Концерт «Радость в подарок», посвященный Дню пожилого человека

Утренники в каждой группе «Праздник Осени»

Праздники в каждой группе «Мама – солнышко мое», посвященные Дню матери

Утренники в каждой группе «Новый год»

Праздник «Прощание с новогодней елкой»

Праздники «23 февраля»

Общий концерт «8 марта»

Праздник «Масленица широкая»

Концерт детей для заведующих (РМО) «Дорогою добра»

Праздник «День космонавтики»

Утренник «Пасха в гости к нам пришла»

Участие в акции-марафоне «Дети против войны»

Отчетный концерт для родителей на общем собрании

Праздник «Выпуск в школу»

Слайд 11 Проведен исследовательский мини проект: «Творим, исследуем, развиваем»

Слайд 12 Воспитанники детского сада приняли участие в городских конкурсах.

2018 г. Хоровой городской фестиваль. Диплом лауреаты 3 степени

Хоровой областной фестиваль. Дипломанты.

Слайд 13

2019 г. «Вперед, к звездам», грамоты 2 место по номинациям (вокальная группа, хореография)

Городской конкурс «Мы славим имя твое, солдат». Номинация «За патриотизм исполнения песни»

Слайд 14

Областной конкурс «Виртуозное пение». Диплом 3 степени

Хоровой фестиваль. Благодарственное письмо.

Слайд 15Не мало важная работа по музыкальному воспитанию с педагогами и родителями. Работа с родителями велась в основном через консультации, информация которых помещается в уголки, в папки-передвижки; через индивидуальные беседы. Родители помогли в приобретении костюмов (военная форма, русские народные сарафаны и косоворотки, атрибутов к занятиям (платочки разноцветные, шарфы, флажки, шляпы). Педагоги участвовали в оформлении зала для проведения праздников, изготовление атрибутов для танцев, игр, инсценировок.

Слайд 16 Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда: варежки-матрешки для театрализации, пособия для дыхательной гимнастики, а также пополнение фонотеки.

Слайд 17 В течение года велась работа по самообразованию «Логоритмика как средство развития музыкальных и творческих способностей» Целью которой является: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенка укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностейдетей.

На музыкальных занятиях использовала элементы логоритмики:

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ на развитие общей моторики для мышечно- двигательного и координационного тренинга

Песни, сопровождаемые движениями рук

11 ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ по методу В. В. Емельянова для укрепления гортани и привитие навыков речевого дыхания

ВОКАЛЬНО- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ для развития певческих данных и дыхания

Также на занятиях использую дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, музыкотерапию и др.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. «Логоритмика – это движение, движение – это здорово».

Слайд 18 «Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта абсурд». Э. Тельман

Приняла участие в районной интернет - акции «Люблю тебя, мой край родной! Люблю тебя, Куртамыш!» и всероссийской акции «Лепестки Георгиевских лент»

Победитель международного конкурса публикаций «Лучшийлэпбук» 1 место на сайте маам.

Финалист Всероссийского творческого конкурса «Виват, таланты!»

Слайд 19 Выступалана педсовете с темой «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду», на РМО с элементами мастер-класса «Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС».

Выпустила методическое пособие «Сказки-шумелки»

Опубликовала заметку в районной газете «Куртамышская нива»

Слайд 20 Активно участвую в общественной жизни детского сада:

В 2018 г. Избрана Председателем профсоюзной организации МКДОУ №6

А с апреля 2019 г. стала администратором группы «МКДОУ Куртамышский детский сад № 6»

2018 г. Диплом за участие в областном открытом фестивале «Без границ - 2018»

2019 г. Городской конкурс «Гордость за родину». 1 место

Районный слет педагогических клубов. 3 место

Приняла участие в легкоатлетической эстафете

Слайд 21На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

-Повышать квалификацию на курсах для дошкольных работников, пройти переподготовку.

-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах

-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

-Изучать опыт работы педагогов и коллег своего ДОУ, города, области, коллег через Интернет и участвовать в обмене опытом.

-организовывать работу родителей и педагогов в области музыкального воспитания.

-Свою работу в 2018-2019 уч. г. считаю плодотворной и успешной.

Слайд 22

Прикреплённые файлы:

2018-2019_8a1kd.pptx | 13651,43 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год Аналитический отчет педагога-психолога МОУ «ЧНОШ» за 2018-2019 у. г. В течение года велась совместная работа с социальным педагогом и участниками.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 год Группа «Почемучки» Краткая характеристика группы Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (средняя группа) МАДОУ д\с «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ. Отчет о проделанной работе за 2018-2019г в средней группе. Общая численность детей.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Презентация «Отчет о работе ДОУ за 2018–2019 годы» 1. МКДОУ «Куртамышский детский сад №7» 2. Здравствуйте, уважаемые родители! Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность.

Отчет по адаптации за 2018–2019 учебный год Адаптационный период за 2018 -2019 учебный год в группе № 2 (Яр И. С.). На проблему адаптации детей мы - воспитатели нашей группы обращаем.

Отчет по физкультурно-оздоровительному кружку на 2018–2019 учебный годОтчет по физкультурно-оздоровительному кружку на 2018–2019 учебный год «Здоровячок» В 2018 - 2019 учебном году мною была проделана работа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок», целью которой являлось:.

Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2018–2019 учебный год ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Саматовой Ольги Петровны О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД в МБДОУ № 45 1. Статистический отчет о результатах.

Отчет о работе МО воспитателей в 2018–2019 году Работа МО воспитателей в 2018-2019году планировалось в соответствии с задачами учреждения и приоритетными направлениями. Целью работы является.

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018-2019 учебный год. Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет музыкального руководителя за 2018–2019 уч. г
Опубликовано: 7 июня 2019 в 16:19
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД