Валентина Бурнашова
Творческий отчет музыкального руководителя за 2018–2019 уч. г
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Слайд 2 «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка… Развивая чуткости ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».В. А. Сухомлинский
Слайд 3В 2018-2019 учебном году я работала согласно рабочей программепо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Музыка для детей 2-7 го года жизни, которая составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой и «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, ТС. Комаровой (для 1 и 2 младших групп) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Публикация «Творческий отчет музыкального руководителя за 2018–2019 уч, г» размещена в разделах
Слайд 4Перед собой в начале учебного года я поставила следующие цель и задачи:
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности, используя современные образовательные технологии.
Слайд 5
Задачи:
Активизировать работу по музыкальному образованию детей. Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку
Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию песни и характерные особенности музыкального образа
Развивать у детей художественное восприятие музыки и движений, доступных для игр, танцевальных хороводов, детского народного и современного репертуара: формировать опыт ценностной ориентации к миру родного края; воспитывать любовь к малой родине.
Осуществлять просветительскую и консультативную работу с родителями и педагогами дошкольного учреждения по вопросам музыкального воспитания для повышения эффективности развития музыкальных способностей детей, для осознания влияния музыки на развитие ребенка.
Осуществлять работу по предметно-развивающей среде, повышая профессиональную компетентность.
Слайд 6Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в 1 младшей группе – 10 минут, во 2 младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей - 25 минут, и в подготовительной к школе группе – 30 мин.).
Основное место среди форм организации детской музыкальной деятельности отводится музыкальной непосредственно образовательной деятельности, на которых происходит обучение. Музыкальные занятия способствуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка и всего коллектива детей.
Применяю индивидуально-дифференцированный подход на занятиях. Сочетание индивидуальных, дифференцированных и фронтальных приемов на занятиях помогает добиваться оптимальных результатов в обучении детей.
В этом году провела 2 открытых занятия для педагогов ДОУ: «Путешествие в осенний лес» в средней группе и для музыкальных руководителей города «На лесной полянке» в средней группе.
Слайд 7На музыкальных занятиях осуществляется учебная деятельность. Нелегкая задача – сочетать увлеченность, эмоциональное переживание детей при встрече с музыкой и неоднократное повторение мелодии песни, движений танца. Чтобы хорошо освоить использую различные учебные и дидактические пособия, так например, упражнения – распевания беру из пособия «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушиной и «Логопедические распевки» Овчинниковой, музыкально-ритмические упражнения, дыхательные упражнения, речевые игры (здоровьесберегающая технология, использую пособие О. Н. Арсеневской «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду». Музыкально-ритмические и танцевальные композиции из пособий Т. Суворовой, «Творческое музыцирование» Тютюнниковой,
Слайд 8 а также журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Музыкальное оливье».
Слайд 9 Таким образом, используя в своей практике различные формы и приемы музыкальных занятий, уровень развития музыкальных способностей детей поднимается.
К концу учебного года 89% детей показывают освоение программы на высоком и среднем уровне. Таким образом, спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Слайд 10 Радуют детей праздники, развлечения, концерты, обогащающие нравственно-эстетические переживания, привлекающие своей художественной формой воплощения. Праздничные утренники – одна из форм организации музыкальной деятельности, все виды которой (пение, музыкально-ритмические движения, слушание, игра на ДМИ) составляют основное его содержание. Утренники помогают раскрыть значимость важных событий, приблизить детей к пониманию идеи и через активное участие приблизить к всенародному торжеству.
Были проведены следующие мероприятия:
Концерт детей для родителей на общем собрании «Лаборатория здоровья»
Концерт «День дошкольного работника»
Концерт «Радость в подарок», посвященный Дню пожилого человека
Утренники в каждой группе «Праздник Осени»
Праздники в каждой группе «Мама – солнышко мое», посвященные Дню матери
Утренники в каждой группе «Новый год»
Праздник «Прощание с новогодней елкой»
Праздники «23 февраля»
Общий концерт «8 марта»
Праздник «Масленица широкая»
Концерт детей для заведующих (РМО) «Дорогою добра»
Праздник «День космонавтики»
Утренник «Пасха в гости к нам пришла»
Участие в акции-марафоне «Дети против войны»
Отчетный концерт для родителей на общем собрании
Праздник «Выпуск в школу»
Слайд 11 Проведен исследовательский мини проект: «Творим, исследуем, развиваем»
Слайд 12 Воспитанники детского сада приняли участие в городских конкурсах.
2018 г. Хоровой городской фестиваль. Диплом лауреаты 3 степени
Хоровой областной фестиваль. Дипломанты.
Слайд 13
2019 г. «Вперед, к звездам», грамоты 2 место по номинациям (вокальная группа, хореография)
Городской конкурс «Мы славим имя твое, солдат». Номинация «За патриотизм исполнения песни»
Слайд 14
Областной конкурс «Виртуозное пение». Диплом 3 степени
Хоровой фестиваль. Благодарственное письмо.
Слайд 15Не мало важная работа по музыкальному воспитанию с педагогами и родителями. Работа с родителями велась в основном через консультации, информация которых помещается в уголки, в папки-передвижки; через индивидуальные беседы. Родители помогли в приобретении костюмов (военная форма, русские народные сарафаны и косоворотки, атрибутов к занятиям (платочки разноцветные, шарфы, флажки, шляпы). Педагоги участвовали в оформлении зала для проведения праздников, изготовление атрибутов для танцев, игр, инсценировок.
Слайд 16 Мною была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда: варежки-матрешки для театрализации, пособия для дыхательной гимнастики, а также пополнение фонотеки.
Слайд 17 В течение года велась работа по самообразованию «Логоритмика как средство развития музыкальных и творческих способностей» Целью которой является: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенка укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностейдетей.
На музыкальных занятиях использовала элементы логоритмики:
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ на развитие общей моторики для мышечно- двигательного и координационного тренинга
Песни, сопровождаемые движениями рук
11 ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ по методу В. В. Емельянова для укрепления гортани и привитие навыков речевого дыхания
ВОКАЛЬНО- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ для развития певческих данных и дыхания
Также на занятиях использую дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, музыкотерапию и др.
Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. «Логоритмика – это движение, движение – это здорово».
Слайд 18 «Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта абсурд». Э. Тельман
Приняла участие в районной интернет - акции «Люблю тебя, мой край родной! Люблю тебя, Куртамыш!» и всероссийской акции «Лепестки Георгиевских лент»
Победитель международного конкурса публикаций «Лучшийлэпбук» 1 место на сайте маам.
Финалист Всероссийского творческого конкурса «Виват, таланты!»
Слайд 19 Выступалана педсовете с темой «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду», на РМО с элементами мастер-класса «Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС».
Выпустила методическое пособие «Сказки-шумелки»
Опубликовала заметку в районной газете «Куртамышская нива»
Слайд 20 Активно участвую в общественной жизни детского сада:
В 2018 г. Избрана Председателем профсоюзной организации МКДОУ №6
А с апреля 2019 г. стала администратором группы «МКДОУ Куртамышский детский сад № 6»
2018 г. Диплом за участие в областном открытом фестивале «Без границ - 2018»
2019 г. Городской конкурс «Гордость за родину». 1 место
Районный слет педагогических клубов. 3 место
Приняла участие в легкоатлетической эстафете
Слайд 21На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.
-Повышать квалификацию на курсах для дошкольных работников, пройти переподготовку.
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы педагогов и коллег своего ДОУ, города, области, коллег через Интернет и участвовать в обмене опытом.
-организовывать работу родителей и педагогов в области музыкального воспитания.
-Свою работу в 2018-2019 уч. г. считаю плодотворной и успешной.
Слайд 22