Заирбекова Дина М
Письменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Письменный отчет
музыкального руководителя Заирбековой Дины Меджидовны об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача нашего государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.
Публикация «Письменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий» размещена в разделах
В работе я руководствуюсь основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной творческой группой с учетом ФГОС ДО, примерной образовательной программы дошкольного образования от 1.09.2017г. с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы 2014 год.
Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей его индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.
Основополагающие требования к программе ДОО базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность основной образовательной программы ДОО.
Главной задачей нашего дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности дошкольника. Поэтому, исходя из образовательных потребностей детей первой младшей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие образовательные технологии :
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии проектной деятельности;
Здоровьесберегающие технологии.
Технология сотрудничества
Технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания;
Личностно-ориентированные технологии.
• физкультурные минутки,
• гимнастики (для горла, утренняя, и т. п.).
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Игровые технологии.
Игра — это вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. помогать в преодолении трудностей. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребёнка, поэтому при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.
Задачи развития игровой деятельности детей:
• Поддерживать первые творческие проявления детей.
• Развивать игровой опыт каждого ребенка.
• Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
• Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками
Музыкальные подвижные игры проводятся ежедневно на музыкальных занятиях. "Хитрый мышонок", " Мы играем в паровоз", " Кто из вас король?", " Музыкальная цепочка" и т. д.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, используя минутки, " "шалости" дыхательную и пальчиковую гимнастику. Активно применяю методы сказкотерапии, игротерапии.
В результате использования технологии сотрудничества коллектив нашего детского сада постепенно получает знания, умения и навыки в процессе введения данных технологий и используют их на практике. Эти технологии педагоги адаптируют в соответствии с интересами, способностями и потребностями детей, следовательно, дают возможность педагогу реализовать творческий потенциал.
Информационно-коммуникативные технологии имеют очень большое значение в современном образовании – это образование с использованием современных информационных технологий : мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, экран.
Использование в работе данной технологии позволяет мне идти в ногу со временем, повысить профессиональный уровень и компетентность педагогов и. Данную технологию использую для повышения эффективности образовательного процесса :
создание графических и текстовых документов Word, Excel, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов, памяток, брошюр и т. д.
применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе.
Используя информационно-коммуникативные технологии, я подбираю иллюстративный материал к утренникам, к открытым занятиям, организации образовательной деятельности, методической работы с педагогами, подбираю материал для воспитателей к открытым занятиям, информацию для оформления стендов детского сада, оформляю методическую документацию, отчеты, мониторинги.
Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.
ИКТ обеспечило рост педагогической компетенции по вопросам воспитания детей и родителей.
Личностно-ориентированные технологии.
Самое главное место во всей образовательной системы личности ребенка занимают: Личностно-ориентированные технологии, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития и позволяют:
• Изучить посредством общения личностные особенности каждого ребёнка.
• Построить образовательную деятельность с учетом индивидуальных свойствах личности ребенка на основе перспективного плана.
• С учётом зоны ближайшего развития организовывать обучение каждого ребёнка.
В своей работе я вырабатываю индивидуальный стиль общения с каждым ребёнком с целью достижения взаимопонимания и для обеспечения максимальной эффективности педагогического воздействия.
Ввела технологию проектов в работе с детьми.
Подготовила и провела проект" П. И. Чайковский. " Рассказала детям о великом композиторе и дала послушать его произведения. Воспитатели с детьми подготовили выставку рисунков по произведениям Чайковского. Кого-то впечатлило произведение " Болезнь куклы", кого-то " Зимнее утро", а кто- то нарисовал "Деревянных солдатиков"
Также подготовила проект " Волшебные музыкальные инструменты " Рассказала детям и показала, какие музыкальные инструменты бывают у разных народов Дагестана и т. д. Активное участие приняли родители воспитанников. Провела консультацию с родителями о том, как изготовить дома муз инструменты. Вместе с детьми организовали выставку инструментов сделанными своими руками дома.
Технология самообразования педагога в дошкольном воспитании. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи методиста. Наш методист в моей работе оказывает методическую помощь:
- в определении темы, задачи и целей ;
- в планировании работы по самообразованию;
- в ходе выполнении плана;
- в анализе и результативности моей работы;
- в проведении самодиагностики педагога;
- в анализе деятельности по проблеме;
- в итоговой диагностике;
- в определении задач на будущее.
Использование данной технологии способствует формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, непрерывному побуждению его к изучению новой информации и опыта, обучению самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, обучаться самоанализу и самооценке.
Личностно-ориентированные технологии. Использую данные технологии в своей работе по повышению квалификации педагогов, созданию заинтересованности их в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе.
Портфолио технология – оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога. Направляю работу педагогов на создание портфолио, предоставляю результаты, достигнутые педагогами в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и анализирую результативность работы педагогов на протяжении пяти лет.
Письменный отчет
музыкального руководителя Заирбековой Дины Меджидовны об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача нашего государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.
В работе я руководствуюсь основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной творческой группой с учетом ФГОС ДО, примерной образовательной программы дошкольного образования от 1.09.2017г. с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы 2014 год.
Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей его индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.
Основополагающие требования к программе ДОО базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность основной образовательной программы ДОО.
Главной задачей нашего дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности дошкольника. Поэтому, исходя из образовательных потребностей детей первой младшей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие образовательные технологии :
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии проектной деятельности;
Здоровьесберегающие технологии.
Технология сотрудничества
Технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания;
Личностно-ориентированные технологии.
• физкультурные минутки,
• гимнастики (для горла, утренняя, и т. п.).
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Игровые технологии.
Игра — это вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. помогать в преодолении трудностей. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребёнка, поэтому при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.
Задачи развития игровой деятельности детей:
• Поддерживать первые творческие проявления детей.
• Развивать игровой опыт каждого ребенка.
• Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
• Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками
Музыкальные подвижные игры проводятся ежедневно на музыкальных занятиях. "Хитрый мышонок", " Мы играем в паровоз", " Кто из вас король?", " Музыкальная цепочка" и т. д.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, используя минутки, " "шалости" дыхательную и пальчиковую гимнастику. Активно применяю методы сказкотерапии, игротерапии.
В результате использования технологии сотрудничества коллектив нашего детского сада постепенно получает знания, умения и навыки в процессе введения данных технологий и используют их на практике. Эти технологии педагоги адаптируют в соответствии с интересами, способностями и потребностями детей, следовательно, дают возможность педагогу реализовать творческий потенциал.
Информационно-коммуникативные технологии имеют очень большое значение в современном образовании – это образование с использованием современных информационных технологий : мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, экран.
Использование в работе данной технологии позволяет мне идти в ногу со временем, повысить профессиональный уровень и компетентность педагогов и. Данную технологию использую для повышения эффективности образовательного процесса :
создание графических и текстовых документов Word, Excel, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов, памяток, брошюр и т. д.
применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе.
Используя информационно-коммуникативные технологии, я подбираю иллюстративный материал к утренникам, к открытым занятиям, организации образовательной деятельности, методической работы с педагогами, подбираю материал для воспитателей к открытым занятиям, информацию для оформления стендов детского сада, оформляю методическую документацию, отчеты, мониторинги.
Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.
ИКТ обеспечило рост педагогической компетенции по вопросам воспитания детей и родителей.
Личностно-ориентированные технологии.
Самое главное место во всей образовательной системы личности ребенка занимают: Личностно-ориентированные технологии, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия ее развития и позволяют:
• Изучить посредством общения личностные особенности каждого ребёнка.
• Построить образовательную деятельность с учетом индивидуальных свойствах личности ребенка на основе перспективного плана.
• С учётом зоны ближайшего развития организовывать обучение каждого ребёнка.
В своей работе я вырабатываю индивидуальный стиль общения с каждым ребёнком с целью достижения взаимопонимания и для обеспечения максимальной эффективности педагогического воздействия.
Ввела технологию проектов в работе с детьми.
Подготовила и провела проект" П. И. Чайковский. " Рассказала детям о великом композиторе и дала послушать его произведения. Воспитатели с детьми подготовили выставку рисунков по произведениям Чайковского. Кого-то впечатлило произведение " Болезнь куклы", кого-то " Зимнее утро", а кто- то нарисовал "Деревянных солдатиков"
Также подготовила проект " Волшебные музыкальные инструменты " Рассказала детям и показала, какие музыкальные инструменты бывают у разных народов Дагестана и т. д. Активное участие приняли родители воспитанников. Провела консультацию с родителями о том, как изготовить дома муз инструменты. Вместе с детьми организовали выставку инструментов сделанными своими руками дома.
Технология самообразования педагога в дошкольном воспитании. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи методиста. Наш методист в моей работе оказывает методическую помощь:
- в определении темы, задачи и целей ;
- в планировании работы по самообразованию;
- в ходе выполнении плана;
- в анализе и результативности моей работы;
- в проведении самодиагностики педагога;
- в анализе деятельности по проблеме;
- в итоговой диагностике;
- в определении задач на будущее.
Использование данной технологии способствует формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, непрерывному побуждению его к изучению новой информации и опыта, обучению самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, обучаться самоанализу и самооценке.
Личностно-ориентированные технологии. Использую данные технологии в своей работе по повышению квалификации педагогов, созданию заинтересованности их в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе.
Портфолио технология – оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога. Направляю работу педагогов на создание портфолио, предоставляю результаты, достигнутые педагогами в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и анализирую результативность работы педагогов на протяжении пяти лет.