Донченко Елена Анатольевна
Отчет по самообразованию музыкального руководителя за I полугодие 2018–2019 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
Донченко Елены Анатольевны
за I полугодие 2018 -2019 учебного года
г. Светлоград
Образование – высшее
Педагогический стаж –19 лет
Стаж работы в МБДОУ ДС № 48 – 3 года.
Стаж работы в занимаемой должности – 19 лет.
Квалификационная категория – высшая.
Публикация «Отчет по самообразованию музыкального руководителя за I полугодие 2018–2019 учебного года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Целью моей работы по самообразованию в 2018 – 2019 году было: внедрение здоровьесберегающих технологий.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
1. Создание педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей.
Актуальность заключается в художественно-эстетическом развитии воспитанников, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей с целью укрепления психического и физического здоровья.
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическое пособие: «Музыка здоровья : Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. М. : ТЦ Сфера.
Также я изучила следующую литературу:
1. «Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве. /авт. -сост. И. П. Равчеева. – Волгоград: Учитель.
2. «Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7 лет»/авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель.
3. «Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности :коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия» /авт. -сост. М. А. Федосеева. – Волгоград
4. «Настольная книга музыкального руководителя» / авт. сост. И. П. Равчева. - Волгоград: Учитель.
По итогам мониторинга было выявлено: Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В исполнительской деятельности дети также проявили себя разнопланово. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание. Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно.
В работе с детьми я способствовала: формированию эстетической культуры дошкольника; развитию эмоционально-выразительного исполнения песен; становлению певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Также я проводила работу с родителями.
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке детей к школе. В работе с родителями использовались несколько форм взаимодействия с семьей:
• пропаганда музыкального искусства (информационный блок на сайте ДОУ, консультативный материал в музыкальных уголках каждой группы, индивидуальные консультации);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые мероприятия, индивидуальные беседы;
• совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, выступление в ДК, участие в конкурсах).
Так же использовались все формы взаимодействия:
1. Анкетирование.
2. Индивидуальные и общие консультации для родителей «Праздники в детском саду», «Роль слушания музыки в развитии познавательных способностей детей» и др., согласно разработанному мною перспективному плану работы с семьёй.
В конце года по итогам мониторинга выявления уровня сформированности большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В исполнительской деятельности дети также проявили себя разнопланово. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание. Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно. Итак, можно сделать вывод, что в целом музыкальное развитие детей показало достаточно высокий результат.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Завершающим этапом моей работы по самообразованию будет :
1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
2. Принимать участие в городских МО.
3. Представить результаты работы на педагогическом совете
В своей работе я опираюсь на изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.
Вывод, музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений.