Наталья Максакова
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч. год подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 10 человек : из них 2 девочки, 8 мальчиков. Возраст воспитанников от 6 до 7 лет.
Обучение ведется по образовательной программе детского сада, разработанной по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Режим дня и сетка организованной образовательной деятельности составлены в соответствии с программой.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч, год подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Такая организация образовательного процесса позволила достичь положительной динамики в развитии каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования :
- овладение культурными способами деятельности;
-обладание установкой положительного отношения к миру;
- развитие познавательных процессов, волевых усилий, крупной и мелкой моторики, владение устной речью;
- проявление любознательности.
В результате работы были достигнуты следующие результаты:
- воспитанники овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; способны договариваться, учитывают интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других; стараются разрешать конфликты;
- обладают развитым воображением, которой реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре);
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои чувства и желания;
- у детей развиты крупная и мелкая моторика, подвижны, выносливы, владеют основными движениями;
- воспитанники способны к волевым усилиям: могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам; склонны наблюдать, экспериментировать; обладают начальными знаниями о себе, природном и социальном мире; обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; знакомы с произведениями детской литературы.
При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности были использованы все образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Следует отметить, что физическому развитию и укреплению здоровья отводится важная роль, т. к. включает в себя заботу и здоровье каждого ребенка. Каждый день проводились утренняя гимнастика, прогулки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Также использовали пальчиковую и дыхательную гимнастики и т. д. С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников пополнялась предметно-развивающая среда. Для этого был оформлен уголок «Олимпийские чемпионы Мордовии», который включал в себя спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи, а также инвентарь, сделанный руками родителей – «лыжи», «мешочки для метания в цель» и т. д.
Социально-коммуникативное развитие было направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Все это было реализовано в непосредственно-образовательной деятельности, а также в беседах, играх, наблюдениях.
Познавательное развитие осуществлялось в непосредственно-образовательной деятельности – ФЭМП, формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Познавательное развитие включало развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие предполагало владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Речевое развитие осуществлялось в непосредственно-образовательной деятельности – развитие речи, приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие включало в себя развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. По данному направлению была организована выставка рисунков «Цветы бабушке».
По всем образовательным областям успеваемость воспитанников группы находится на высоком и среднем уровне, низкий уровень отсутствует. Таким образом, воспитанники группы проявляют интерес и стремятся к получению знаний.
За 2014-2015 учебный год воспитанники группы принимали активное участие в:
Интернет – конкурсах:
- арт-талант: Анасьев Влад «Зимние вида спорта», «Подарок маме»; Байкин Даниил «Русская зима», «Любимцы Диснея»; Сигаева Ксения «Пластилиновая картина», «Супергерой «Моя мама», «Любимцы Диснея»; Юшутин Алексей «Супергерой «Бэтмен»;
- талантоха: Алешина Катя «Фея Радуга», Юшутин Леша «Подарок маме».
Республиканских конкурсах:
- по пожарной безопасности: воспитанник группы Потанькин Петя – лауреат конкурса за работу «Берегите лес от огня»;
- «Кормушки для птиц» : Анасьев В., Юшутин А., Байкин Д., Симонян А.
Муниципальных конкурсах:
- «Зеленый огонек» : Севрюгин Д., Алешина К., Байкин Д.
- «Дорожная капель» : Симонян А., Байкин Д.
- «Пластилиновая ворона» : Анасьев В. – 2 место в номинации «Слово», за участие в номинации «Рисунок».
- «Дети России за мир» - Севрюгин Д., Сигаева К., Байкин Д., Анасьев В., Потанькин П., Шильдяев М.
В течение года в группе проводились следующие праздничные мероприятия: праздник, посвященный дню воспитателя; праздник осени; праздник ко дню Матери; праздник для па – 23 февраля; 8 Марта; праздник «Широкая масленица»; праздник, посвященный 70-летию Победы; выпускной «До свидания, детский сад!»
Воспитатели группы, в течение года, участвовали в сюрпризных моментах на утренниках, проводимых в других группах детского сада, а также состоят в творческой группе художественно-эстетической направленности и участвуют в показе кукольных спектаклей. К каждому празднику готовили поздравительную стенгазету «С Новым годом», «23 февраля», «8 Марта», «70лет Победы», оформляли группу. А также, за этот период, были оформлены уголки: экспериментальный, «Моя Родина - Россия», музыкальный, книжный, «2015 – год литературы», уголок ПДД, уголок пожарной безопасности.
Своевременно обновлялся уголок для родителей новой информацией. Периодически выставлялись консультации «Дошкольник готовится стать школьником», «Безопасность», «Как провести выходной день с ребенком?», «Права детей», «Развитие художественных способностей детей в группе»; памятки «Правила пожарной безопасности», инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице», «Крещенские морозы», индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятий физкультурой», «Режим будущего первоклассника».
Была проведена работа с неблагополучными семьями: посещение на дому; индивидуальные беседы с родителями, с целью ответственности за детей по вопросам развития, воспитания, ухода с точки зрения гигиены; осуществлялся подбор наглядной агитации для обеспечения соблюдения прав ребенка в ДОУ и семье; беседы с родителями «Знакомство с положениями Конвенции о правах ребенка, Семейным кодексом РФ», «Обсуждение проблемы наказаний, способы воздействия на поведение ребенка», «Коррекция установок родителей на свое поведение и детей», «Осознание родителями группы риска последствий своих действий»; ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей.
За год были проведены родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Что надо знать о своем ребенке», «Здоровый образ жизни. Нужные советы», «Вот и стали мы на год взрослей», «Как хорошо, что есть семья».
Следует отметить, что воспитатели прошли курсы повышения квалификации на базе МРИО (П) г. Саранск по теме «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО».
Проанализировав всю образовательную деятельность за отчетный период можно считать всю проделанную работу удовлетворительной.