Елена Камаристова
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.
Публикация «Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе, в т. ч. одно занятие на улице. Уделяется большое значение проведению подвижных игр. В теплый период года проведение занятий осуществляется на свежем воздухе.
Во 2 младшей группе на занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.
В средней группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.
В подготовительной к школе группе приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку. В конце учебного года провела контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей (диагностические данные прилагаются). Согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей.
Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия, занятия-зачеты, мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья.
Большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.
Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники в каждой возрастной группе.
Мною совместно с воспитателями 2-й младшей,средней, старшей и подготовительной к школе групп были подготовлены и проведены такие мероприятия:
2 младшая группа:
физкультурные досуги : «Кто как от дождя спасается»-октябрь,
«В гости к игрушкам» -ноябрь,
«Мишка на прогулке» -декабрь,
«Про куклу»- февраль,
«Чудесный паровозик» -май
В средней группе:
Физкультурное развлечение «Ярмарка игр»-октябрь,
«Путешествие в сказочный лес» - ноябрь,
Спортивный праздник с участием родителей «Антошка в Армии»
«Масленица идёт - блин да мёд несёт»-февраль,
Физкультурное развлечение «Превращение бумажного листочка»-март,
В старшей группе детского сада :
Спортивное праздник «День Здоровья» - ноябрь,
Спортивный досуг «Поиграем вместе мы» - декабрь.
Физкультурный досуг «Зимний Олимпийский калейдоскоп» -январь,
. Спортивный досуг «Путешествие на поле Чудес» - февраль
«Масленица идёт -блин да мёд несёт»-февраль,
Спортивный праздник «Космическая Олимпиада» - апрель,
В подготовительной к школе группе детского сада проводились такие мероприятия:
Физкультурное развлечение «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»-октябрь,
Спортивный праздник «День Здоровья»-ноябрь,
Спортивный досуг «Путешествие на поле Чудес» - январь
«Масленица идёт -блин да мёд несёт»-февраль,
Физкультурный досуг «Пожарные на учении»- март,
Эстафеты «Весёлые старты» - апрель
Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией привлечение родителей к активному участию в спортивно-музыкальных праздниках
Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении анкетирования, консультаций, бесед. Темы бесед разнообразны: «Двигательная активность ребенка в выходной день», «Физкультура – залог здоровья», «Какой спорт полезен ребенку» и т. д.
Консультации:
«Как воспитать здорового и спортивного малыша?
10 принципов активной мамы»
«Подвижные игры с детьми в семье».
«Гимнастика для стоп - профилактика плоскостопия.»
«Значение режима для физического развития ребенка.»
«Как одевать ребёнка в разное время года» и др.
Были разработаны консультации и для воспитателей :
«Профессиональные требования к современному педагогу»(с учётом ФГОС,
«Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей»,
«Создание максимального двигательного режима на прогулке».
Для реализации поставленных задач по оздоровлению мной были разработаны и проведены следующие проекты;
«будь здоров,Малыш»- средняя группа
Я считаю,что успешность в работе с детьми зависит не только от мастерства педагогов,но и от их здоровья. Поэтому мной был разработан проект. участниками которого стали воспитатели МДОУ «Красная Шапочка» под названием-«Здоровые воспитатели- здоровые дети» Этот проект реализован мной не полностью.
Планирую продолжить работу в этом направлении в следующем году.
В этом учебном году я приняла участие в профессиональном международном конкурсе проекта «Педсовет», реализуемого ООО «Смарт», стала победителем конкурса «Открытое занятие. Конспект НОД по физической культуре» и награждена Дипломом 1 степени. Так же участвовала в 3 Всероссийском творческом конкурсе «Интеллектуал» в номинации: Совместные работы педагогов и воспитанников. За работу «Система работы по оздоровительной направленности физкультурных мероприятий» получила Диплом 2 степени. Опубликовала свои работы и участвовала в конкурсе на международном образовательном портале МААМ. RU с методической разработкой «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе под названием «В гости к Бабушке -Загадушке».
Темы опубликованных работ:
Фотоотчёт о спортивном празднике «Олимпиада на Поле чудес»
Фотоотчёт о спортивном празднике к 23 февраля
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к Бабушке - Загадушке»
Годовой отчет инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2013–2014 учебный год
Принимала активное участие в жизни детского сада (участие в праздниках и утренниках,организация развивающей среды,изготовление методических пособий, атрибутов, выступления на педсоветах и т. д.)
Т. о. вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая педагогов и родителей в совместные спортивные мероприятия.