Татьяна Полуян
Отчет педагогической деятельности группы раннего возраста «Колобок» за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста.
2014-2015 уч. год.
1. 1 младшая группа «Колобок», 2-3 года.
2. По списку28. Из них мальчиков - 14, девочек - 14. Социальный статус семей:
Служащие -11.
Рабочие -17.
Количество полных благополучных семей- 24.
Количество неполных благополучных семей- 4.
Количество многодетных семей-7. Средняя посещаемость детей – 65%. Причины пропусков:
Заболеваемость 17%.
По семейным обстоятельствам.
Публикация «Отчет педагогической деятельности группы раннего возраста „Колобок“ за 2014–2015 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста мы воспитатели группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.
Итог адаптации:
10 детей адаптировались в легкой форме.
18 детей прошли адаптацию в средней степени тяжести.
В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный,
контакт с родителями.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива, адаптация прошла относительно успешно.
3. Тема по самообразованию:
«Развитие сенсорных способностей детей в процессе игры».
Цель: целенаправленное и систематическое обогащение сенсорного опыта детей как основы познания мира предметов и явлений, их свойств и качеств, а так же развитие сенсорных способностей.
Задачи:
1. Формирование у детей систем перцептивных действий;
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о цвете, размете, величине предметов;
3. Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в разнообразной деятельности.
4. Принимаем участие в педсоветах, в консультациях.
Участвовали в просмотре открытых мероприятий, в работе методического объединения.
реализации ФГОС ДО по организации познавательного развития детей».
5. Взаимодействие с родителями:
Провели родительские собрания: Тема: «Первый раз в детский сад».
Цель: Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.
Присутствовало: 18 родителей.
Тема: «Стали на год мы взрослей».
Цель: познакомить родителей с какими сложностями они встретятся в связи с кризисными периодами развития и как их преодолеть, какие изменения происходят в общении с ребенком и в его деятельности, какие задачи в воспитании из всего этого вытекает.
Родители принимали активное участие в выставках:
«Осенняя феерия»
«Украшение для мамы».
«Сапожок для Деда Мороза»
«Блестящая красавица».
«Пасхальные поделки»
«9 Мая- День победы».
Результаты: были отмечены грамотами семьи –
Чусовитины, Прокопчик, Балакины, Крючковы, Урсаки, Доминикины, Арцимович, Колобовы, Самойленко, Назмеевы, Димовы, Белоножко.
6. Интересные события в жизни группы :
Мы только начинаем вливаться в дружный коллектив нашего садика, но мы участвуем во всех праздниках, пробуем сотрудничать со старшими детьми - словом мы растем и развиваемся- это главное событие в жизни нашей группы.
Провели:
Досуг «В гости к осени»
Новогодний утренник «В гости к елочке».
Развлечение «Мамочки любимые».
Наши дни рождения.
Приняли участие в ежегодном детском фестивале «Солнечные лучики», который направлен на развитие творческих способностей детей.
Участвовали в номинации хореография.
«Танец с цветочками».
Танец «Курочка и цыплятки».
Дети, принявшие участие в ежегодном детском фестивале «Солнечные лучики», были награждены дипломами.
7. Значимые события в профессиональной деятельности :
Опубликовала на международном социальном образовательном интернет проекте maaam.ru методические разработки:
1. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на поезде в лес»
Свидетельство о публикации СМИ: № ФС 77- 57008. (№417614-016-015)
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»
Сертификат «Лучший конспект занятия» СМИ: № ФС 77- 57008. (№417614-016-014)
За участие в подготовке 4 ежегодного фестиваля детского творчества «Солнечные лучики» награждена Благодарственным письмом.
Разработала рабочую программу образовательной деятельности 1 младшей группы на 2015-2016 учебный год.
8. Достижения детей
Сравнительная диаграмма динамики формирования интегративных показателей за 2014 -2015 учебный год.
Высокий Средний Низкий Низший
Начало 2014-2015уч. г. - - 89% 11%
Конец 2014-2015 уч. г. 24% 76% - -
Результаты диагностики за 2014 -2015 учебный год.
Достиж. ребенка (радует) Вызывает озабоченность
Начало 2014-2015уч. г. 19% 81%
Конец 2014-2015 уч. г. 56% 44%
10. Перспектива профессионального саморазвития.
Полуян Т. А.. при составлении рабочей программы образовательной деятельности 1 младшей группы отразила в ней свое приоритетное направление – познавательное развитие.
10. Пожелания.
Продолжать повышать рост профессионального мастерства по вопросам, связанным с ранним развитием детей.
Осуществлять педагогический процесс таким образом, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей раннего возраста, способствовал формированию личности.
Методическая литература:
* Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ
* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
* Программа «Детство» Т. И. Бабаева
* Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий. ТЦ Сфера, 2009.-128с
Мир. - М. ТЦ Сфера, 2009.-128с
* Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3лет Т. В. Галанова. - Ярославль:
Академия развития.
* Колесникова О. В. Развитие ребенка от двух до трех лет. –М. : Школьная пресса, 2007.
* Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1987.
* Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» : учебно-методическое пособие. Т. И. Бабаева; сост. И ред Т,И,Бабаева, М. В. Крулехт, 7. А. Михайлова. -СПб. :Детство-Пресс, 2008.-288с.
* Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста : пособие для педагогов дошк. учреждений. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
* Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста : пособие для воспитателя дет. сада. –М. Просвещение, 1979.- 96с., ил.
* Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа. (авт. -сост. Т. Г. Кобзева и др. -Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2011.-107с.
* С. Е. Шамрай, Комплексно - тематическое планирование по программе «Детство» первая младшая группа.