Ольга Геннадьевна Зайчикова
Круглый стол для педагогов «Годовой аналитический отчет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая № 6 «Волшебники»
Всего детей: 35. Мальчиков - 12. Девочек - 23 .
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы № 6 «Волшебники» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ № 200 на 2018 – 2019 учебный год. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Публикация «Круглый стол для педагогов „Годовой аналитический отчет“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МАДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Развлечения и досуги: «1 сенября- День знаний»; «Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию»; спортивное развлечение «Юные пешеходы»; физкультурный досуг «Весёлые соревнования»; досуг «Прогулка в осенний лес», развлечение «Праздник мыльных пузырей», развлечение «Мама – солнышко моё»; «День смеха»; развлечение «Путешествие на остров Дружбы»; «Масленица», развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог», спортивное развлечение «Весёлые старты», спортивный досуг «Пожарные ученья».
Викторины: «Мы любим сказки»; «Весёлый оркестр», «Музыкальный калейдоскоп», «Интерактивное лото», «Школа Светофорика»; «Литературная гостиная»; экологическая викторина «По лесной тропинке».
Утренники к праздникам: «Праздник знаний», праздник осени «Приключение Элли и её друзей, новогодний праздник «Перепутанные сказки», спортивный праздник ко Дню Армии «Будем в армии служить, будем Родину любить», утренник посвящённый 8 марта «Волк и семеро козлят», «Масленица», «День Победы».
В рамках месячника военно-патриотического воспитания прошли различные мероприятия с участием детей и родителей: передвижная выставка «ВОВ. Освобождение Краснодара», Конкурс чтецов «Нам нужен мир», игра «Разрезные картинки», игра «Одень бойца», концерт для мальчиков «Ой ты песня, песенка девичья», ООД «Художественно-эстетическое развитие» - рисование «Военная техника», выставка детских работ «Боевая техника», ООД «Художественно-эстетическое развитие - аппликация «Пароход», ООД «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование «Мой папа солдат»; ООД по познавательному развитию «Наша армия родная»; дидактическая игра по познавательному развитию «Российская армия»; ОOД по познавательному развитию «Наши танки хороши, стать танкистом поспеши!»; спортивный праздник «Вместе с папой»; совместная самостоятельная деятельность с детьми/аппликация в технике оригами «Подарок для папы», хороводная игра «В Армии служат разные войска»; викторина «Защитники Отечества»
Воспитатели группы приняли участие в следующих конкурсах: «Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская публикация» - диплом I степени в номинации «Мастер-классы в ДОУ»; «Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшая авторская методическая разработка»- диплом I степени.
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: «Всероссийский творческий конкурс «Мир птиц» (дипломы I, II степени); «Всероссийский творческий конкурс «Мой город родной» (диплом I степени); «Всероссийский творческий конкурс «Осень золотая» (диплом I степени); «I Всероссийский конкурс творческих работ «Здравствуй красочное лето» (диплом I степени); конкурс чтецов «Нам нужен мир», конкурс творческих работ «Ёлочная игрушка»
Мероприятия по ПДД: викторина по познавательному развитию «Внимание, пожар!», Совместная деятельность на прогулке. Игровая ситуация «Мы пешеходы» в старшей группе № 6 «Волшебники». Спортивно-познавательный досуг «Школа Светофорика» Дидактическая игра «Перекрёсток» ООД по познавательному развитию «Дорожные знаки»
Воспитатели совместно с детьми участвовали в следующих конкурсах: Всероссийский творческий конкурс «Семья-волшебный символ жизни» (дипломы I, II, III степени); Всероссийский творческий конкурс «Мастер-класс «Изумрудные истории» - диплом I степени.
В ходе анализа итоговых результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Дети участвовали в выставках рисунков: «Зимние забавы», «Весна идёт, весне дорогу», «Этот загадочный космос», «Скоро лето».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и МАДОУ.
На протяжении учебного года родители охотно шли на контакт и совместно с детьми принимали участие в следующих акциях и совместных мероприятиях группы:
1. Экологические акции: «Изготовление скворечников», «Озеленение участка, посадка цветов на клумбе»; субботники в группе и на территории участка для прогулки, реставрация веранды и игрового оборудования.
2. Патриотические акции: «Поздравь ветерана», стенгазета "Защитники Отечества"
3. Выставки семейного творчества: «Снеговик – друг Деда Мороза», «Музей воинской славы», «Воинский долг-честь и судьба», «Мамочка, милая мама моя!», «Мастерство руками папы», «Они сражались за Родину».
На протяжении учебного года дети и родители поучаствовали в проектах: «Безопасность на дорогах», «Улицы с именами героев», «Если очень захотеть, можно в космос полететь», исследовательский проект «Уголь-чёрное золото», «Они защищали Родину», «Дом-альбом для кукол».
Наиболее яркими были мероприятия по военно-патриотическому воспитанию и опытно-экспериментальной деятельности.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно - пространственной среды. Воспитателями при совместном участии детей и родителей были созданы развивающие предметно-пространственные зоны: «Народные промыслы», «Уголок безопасности на дороге», «Научная лаборатория «Волшебников»; «Уголок природы», «Комната для кукол», «Музей хлеба».
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий совместно с воспитателями: дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток», дидактическая игра по ПДД «Дорожные знаки», развивающая игра «Торт», раздаточный дидактический материал по ФЭМП «Соты», дидактическая игра по познавательному развитию «Домино», картотека опытов и экспериментов, карточки-наблюдений, лэп-бук «Полезные ископаемые-богатства земли».
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа: необходимо систематически закреплять знания и навыки, полученные детьми в ходе ООД и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на муниципальном уровне, а также публикации в сети интернет на сайте Maam.ru.
Были проведены открытые просмотры игровых ситуаций: ООД по познавательному развитию «Наша армия», ООД по художественно-эстетическому развитию/аппликация «Цветы-первоцветы», ООД по художественно-эстетическому развитию- нетрадиционное рисование «Этот загадочный космос».
Педагоги выступали на педагогическом часе по темам: «Проектная деятельность в старшей группе»; «Роль военно-патриотического воспитания в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста», «Нетрадиционные способы рисования» - мастер-класс.
В минувшем году были достигнуты следующие успехи:
Дети и родители активно включаются в образовательный процесс, участвуют в проектах, проявляют интерес к опытно - экспериментированой и исследовательской деятельности.
Были выявлены следующие проблемы: отсутствие интернета на рабочем месте, недостаточное количество наглядного и дидактического материала и оборудования для образовательной и исследовательской деятельности.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: некоторые дети несвоевременно включаются в образовательный процесс и режимные моменты. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (музыкального руководителя и спорт-инструктора, медсестры. У многих детей есть нарушения в звукопроизношении, но не все родители считают необходимостью обратиться к помощи логопеда. В связи с этим возникают трудности в звуковой культуре речи и речевом развитии детей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
3. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, приобретение, создание необходимых пособий и дидактического материала по художественно-эстетическому развитию (музыка).
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Воспитатели:___ Зайчикова Ольга Геннадьевна
___ Будовская Алина Сергеевна