Татьяна
Годовое комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! -вызвать у детей радость от возвращения в детский сад
4-я неделя августа —
развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада.
Мой любимый детский сад!
Темочки:
-продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками 1-я неделя сентября
Экскурсии по детскому саду, выставка детских работ. Создание правил и традиций группы.
Я и моя семья
-развивать представления о своей семье
-формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице
-развивать представления о своей семье 2-я неделя сентября
Выставка детских работ: «Моя дружная семейка».
«Я здоровье берегу…»
-формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом
-формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни
-развивать представление о своем внешнем облике. 3-я неделя
сентября
День здоровья.
Развлечение «Встреча с Феей чистоты».
Транспорт -продолжать знакомить с видами транспорта, с правилами поведения, с элементарными правилами дорожного движения
- Расширять и закреплять знаний детей о ПДД.
-дать детям представление о работе светофора;
-учить различать сигналы светофора.
- воспитывать чувство самосохранения.
4-я неделя сентября Выставка в группе «моя любимая машина».
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения
Профессии разные важны
-формировать первичных представлений о профессиях взрослых, простейших трудовых операциях, о специфике труда мужчин и женщин (мужские виды труда – сила, ловкость выносливость; женские забота, нежность).
- прививать детям чувство благодарности к людям за их труд,
- развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. 1-я неделя октября
Выставка детских работ.
Викторина «В мире профессий»
Мой дом, мое село -знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями
- формировать представления о значимых объектах социальной действительности, расположенных вблизи дома: магазин, аптека, поликлиника, библиотека и др. 2-я неделя октября Выставка рисунков «Мое село»
Дом, где я живу
-формировать первоначальное представления о понятии «дом».
-знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами
- познакомить с источниками опасности дома (горячий утюг, печка, розетка). 3-я неделя октября
Презентация «Опасные вещи».
Осень
-расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах
- расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. 4-5я неделя октября Выставка детского творчества: «Осенние фантазии».Тематический праздник «Осенний утренник»
Одежда
-расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
-учить называть и различать предметы одежды, надевать одежду по сезону
-дать представления об использовании предметов одежды
-формировать понятие «Одежда» 1-я неделя ноября
Развлечение: «Наряды куклы Маши».
Осенние дары: овощи и фрукты - расширить и обогатить знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
-познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой, присущей осени;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; -формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2-3я неделя ноября Выставка детского творчества.
Викторина: «Что у осени в корзинке?»
В мире пластмассы, стекла…. - помочь детям выявить свойства стекла, бумаге, пластмассы (прочное, прозрачное, цветное, гладкое)
- воспитывать бережное отношение к вещам.
- развивать любознательность. 4-я неделя ноября
Презентация
Мамин день.
-продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества
-формировать уважение к маме и бабушке.
-привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. 5-я неделя ноября
Тематический праздник «День матери»
Подарок для мамы.
Спички детям не игрушка
-Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
-Познакомить детей с понятием огонь.
-Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
-Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Воспитывать чувство самосохранения. 1-я неделя декабря Выставка детских рисунков: «Спичка-невеличка!»
Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Зима и зимние забавы - расширять знания детей о зиме
-формировать представления о безопасном поведении зимой
-знакомить с зимними видами спорта 2-3я неделя декабря
Выставка работ: «Волшебница Зима».
Новый год у ворот
-организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
- создавать эмоционально комфортные условия в группе, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника.
-познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице. 4-5я неделя декабря
новогодний утренник.
Выставка поделок:«Новогодняя елочка»
Выставка рисунков: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
В январе, в январе, много снега во дворе
-продолжать расширять представления о зиме
-знакомить с зимними видами спорта
-формировать представления о безопасном поведении зимой 1-2-я неделя января
Выставка детского творчества Развлечения: «Зимние забавы».
Зимующие птицы - расширять знания о птицах, закреплять представления о названии птиц
-знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой
-воспитывать желание ухаживать за птицами зимой 3-я неделя января Презентация: «Как живут птицы»
Хотим все знать -продолжать расширять представления о зиме
- уделять внимание развитию умения детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать выводы.
-развивать интерес к познанию окружающего мира, свойств предметов.
-расширять представления о предметах окружения и природных явлениях.
-формировать представления о безопасном поведении зимой 4-я неделя января
Развлечение «Веселый эксперимент». Выставка
детского творчества Заполнение
Зимний лес
-воспитывать бережное отношение к природе, уметь замечать красоту зимней природы
-расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
1-я неделя февраля Презентация: «Зимовье зверей».
Мир руками человека.
-побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
-воспитывать бережное отношение к природе и уважение труду человека. 2-я неделя февраля
Развлечение «Масленица»
Домашние животные и их детеныши
-расширять знания детей о домашних животных и их детенышах
-учить правильно общаться с домашними животными и их детенышами
-формировать заботливое отношение к домашним животным 3-я неделя ноября
Выставка детского творчества
День Защитника Отечества -формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) 4-я неделя февраля Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
8марта -организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
-воспитывать уважение к воспитателям 1-я неделя марта Тематический праздник «Наши милые мамы» Выставка детского творчества.
В гостях у сказки -Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
-Формировать умение пересказывать сказки. Воспитать любовь к литературным произведениям. 2-я неделя марта Инсценировка сказки «Теремок»
Знакомство с народной культурой традициями
-расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) знакомить с народными промыслами, продолжать знакомить с устным
народным творчеством
-использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности 3-я неделя марта
Выставка детского творчества
От зёрнышка до булочки. - познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба
- вызвать желание узнать процесс выращивания и изготовления хлеба
- воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться воспитывать
бережное отношение к хлебу 4-я неделя марта
презентация
Весна
-расширять представления детей о весне
-развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения
-расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. воспитывать бережное отношения к природе
-формировать элементарные экологические представления. формировать представления о работах, детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике 5-я неделя марта
Выставка детского творчества
Комнатные растения -расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении
-учить различать комнатные растения по внешнему виду 1-я неделя апреля Выставка детских рисунков «Зеленых огонек»
Пересадка комнатных растений.
Первоапрельское развлечение «Праздник непослушания»
Космос -Формировать представление о космосе.
-Объяснять что такое космос,
-Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
- Воспитывать уважение к непростой профессии космонавта. 2-я неделя апреля Досуг «День космонавтики»
Весна -расширять представления о весне воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц)
-расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.)
-расширять представления об одежде
-закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль, отмечать большое разнообразие машин, их назначение 3-4я неделя апреля
Праздник «Весна»
.
Дикие животные расширять представления детей о диких животных:
-учить различать домашних от диких животных 5-я неделя апреля Выставка детского творчества
Презентация
Книжная страна. Неделя детской книги. -приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе,
-формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
-воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Прививать любовь к детской литературе. 1-я неделя мая Создание книжек-малышек совместно с родителями.
День Победы
-воспитывать у детей чувство патриотизма
-обогащать духовный мир ребенка через обращение к героическому прошлому нашей страны 2-я неделя мая Игры, развлечения.
Выставка рисунков ко дню Победы.
Ты и я – мы друзья
-воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
-формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. 3-я неделя мая Проект с детьми: «Давайте дружить»
Лето. -расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
-формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком
-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы 4-я неделя мая Праздник «День защиты детей»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа