Папки-передвижки

Годовое комплексно-тематическое планирование (младшая группа)

Татьяна
Годовое комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

младшая группа

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий

До свидания, лето, здравствуй, детский сад! -вызвать у детей радость от возвращения в детский сад

4-я неделя августа —

развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада.

Мой любимый детский сад!

Темочки:

-продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками 1-я неделя сентября

Экскурсии по детскому саду, выставка детских работ. Создание правил и традиций группы.

Я и моя семья

-развивать представления о своей семье

-формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице

-развивать представления о своей семье 2-я неделя сентября

Выставка детских работ: «Моя дружная семейка».

«Я здоровье берегу…»

-формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом

-формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни

-развивать представление о своем внешнем облике. 3-я неделя

сентября

День здоровья.

Развлечение «Встреча с Феей чистоты».

Транспорт -продолжать знакомить с видами транспорта, с правилами поведения, с элементарными правилами дорожного движения

- Расширять и закреплять знаний детей о ПДД.

-дать детям представление о работе светофора;

-учить различать сигналы светофора.

- воспитывать чувство самосохранения.

4-я неделя сентября Выставка в группе «моя любимая машина».

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

Профессии разные важны

-формировать первичных представлений о профессиях взрослых, простейших трудовых операциях, о специфике труда мужчин и женщин (мужские виды труда – сила, ловкость выносливость; женские забота, нежность).

- прививать детям чувство благодарности к людям за их труд,

- развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. 1-я неделя октября

Выставка детских работ.

Викторина «В мире профессий»

Мой дом, мое село -знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями

- формировать представления о значимых объектах социальной действительности, расположенных вблизи дома: магазин, аптека, поликлиника, библиотека и др. 2-я неделя октября Выставка рисунков «Мое село»

Дом, где я живу

-формировать первоначальное представления о понятии «дом».

-знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами

- познакомить с источниками опасности дома (горячий утюг, печка, розетка). 3-я неделя октября

Презентация «Опасные вещи».

Осень

-расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке

детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах

- расширять знания о птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. 4-5я неделя октября Выставка детского творчества: «Осенние фантазии».Тематический праздник «Осенний утренник»

Одежда

-расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

-учить называть и различать предметы одежды, надевать одежду по сезону

-дать представления об использовании предметов одежды

-формировать понятие «Одежда» 1-я неделя ноября

Развлечение: «Наряды куклы Маши».

Осенние дары: овощи и фрукты - расширить и обогатить знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

-познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой, присущей осени;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; -формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2-3я неделя ноября Выставка детского творчества.

Викторина: «Что у осени в корзинке?»

В мире пластмассы, стекла…. - помочь детям выявить свойства стекла, бумаге, пластмассы (прочное, прозрачное, цветное, гладкое)

- воспитывать бережное отношение к вещам.

- развивать любознательность. 4-я неделя ноября

Презентация

Мамин день.

-продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества

-формировать уважение к маме и бабушке.

-привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. 5-я неделя ноября

Тематический праздник «День матери»

Подарок для мамы.

Спички детям не игрушка

-Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

-Познакомить детей с понятием огонь.

-Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

-Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Воспитывать чувство самосохранения. 1-я неделя декабря Выставка детских рисунков: «Спичка-невеличка!»

Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Зима и зимние забавы - расширять знания детей о зиме

-формировать представления о безопасном поведении зимой

-знакомить с зимними видами спорта 2-3я неделя декабря

Выставка работ: «Волшебница Зима».

Новый год у ворот

-организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

- создавать эмоционально комфортные условия в группе, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника.

-познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице. 4-5я неделя декабря

новогодний утренник.

Выставка поделок:«Новогодняя елочка»

Выставка рисунков: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

В январе, в январе, много снега во дворе

-продолжать расширять представления о зиме

-знакомить с зимними видами спорта

-формировать представления о безопасном поведении зимой 1-2-я неделя января

Выставка детского творчества Развлечения: «Зимние забавы».

Зимующие птицы - расширять знания о птицах, закреплять представления о названии птиц

-знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц зимой

-воспитывать желание ухаживать за птицами зимой 3-я неделя января Презентация: «Как живут птицы»

Хотим все знать -продолжать расширять представления о зиме

- уделять внимание развитию умения детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать выводы.

-развивать интерес к познанию окружающего мира, свойств предметов.

-расширять представления о предметах окружения и природных явлениях.

-формировать представления о безопасном поведении зимой 4-я неделя января

Развлечение «Веселый эксперимент». Выставка

детского творчества Заполнение

Зимний лес

-воспитывать бережное отношение к природе, уметь замечать красоту зимней природы

-расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)

1-я неделя февраля Презентация: «Зимовье зверей».

Мир руками человека.

-побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

-воспитывать бережное отношение к природе и уважение труду человека. 2-я неделя февраля

Развлечение «Масленица»

Домашние животные и их детеныши

-расширять знания детей о домашних животных и их детенышах

-учить правильно общаться с домашними животными и их детенышами

-формировать заботливое отношение к домашним животным 3-я неделя ноября

Выставка детского творчества

День Защитника Отечества -формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) 4-я неделя февраля Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

8марта -организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

-воспитывать уважение к воспитателям 1-я неделя марта Тематический праздник «Наши милые мамы» Выставка детского творчества.

В гостях у сказки -Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

-Формировать умение пересказывать сказки. Воспитать любовь к литературным произведениям. 2-я неделя марта Инсценировка сказки «Теремок»

Знакомство с народной культурой традициями

-расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) знакомить с народными промыслами, продолжать знакомить с устным

народным творчеством

-использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности 3-я неделя марта

Выставка детского творчества

От зёрнышка до булочки. - познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба

- вызвать желание узнать процесс выращивания и изготовления хлеба

- воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться воспитывать

бережное отношение к хлебу 4-я неделя марта

презентация

Весна

-расширять представления детей о весне

-развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения

-расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. воспитывать бережное отношения к природе

-формировать элементарные экологические представления. формировать представления о работах, детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике 5-я неделя марта

Выставка детского творчества

Комнатные растения -расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении

-учить различать комнатные растения по внешнему виду 1-я неделя апреля Выставка детских рисунков «Зеленых огонек»

Пересадка комнатных растений.

Первоапрельское развлечение «Праздник непослушания»

Космос -Формировать представление о космосе.

-Объяснять что такое космос,

-Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

- Воспитывать уважение к непростой профессии космонавта. 2-я неделя апреля Досуг «День космонавтики»

Весна -расширять представления о весне воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц)

-расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.)

-расширять представления об одежде

-закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль, отмечать большое разнообразие машин, их назначение 3-4я неделя апреля

Праздник «Весна»

.

Дикие животные расширять представления детей о диких животных:

-учить различать домашних от диких животных 5-я неделя апреля Выставка детского творчества

Презентация

Книжная страна. Неделя детской книги. -приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе,

-формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

-воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. Прививать любовь к детской литературе. 1-я неделя мая Создание книжек-малышек совместно с родителями.

День Победы

-воспитывать у детей чувство патриотизма

-обогащать духовный мир ребенка через обращение к героическому прошлому нашей страны 2-я неделя мая Игры, развлечения.

Выставка рисунков ко дню Победы.

Ты и я – мы друзья

-воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

-формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. 3-я неделя мая Проект с детьми: «Давайте дружить»

Лето. -расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

-формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком

-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы 4-я неделя мая Праздник «День защиты детей»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Опубликовано: 10 января 2020 в 00:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовое комплексно-тематическое планирование (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 1246172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД