Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»
ирина рубанова
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; показать смыслоразличительную роль гласных; учить анализу и синтезу; развивать фонематическое восприятие, внимание, память; воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.
Задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
2. Обобщение знаний о звуковом составе слова.
Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах
3. Дифференциация понятий "гласные и согласные звуки".
4. Развитие фонематического анализа и синтеза.
5. Развитие мышления.
Ход занятия:
Воспитатель: — П… Т… К … X… Что случилось? Дети, пока я вас учила, звуки гласные забыла! Помогите пожалуйста вспомнить гласные звуки.
1. Ребенок:
[А] — откройте рот пошире,
Руки в сторону — три, четыре.
2. Ребенок:
[У] — надул капризно губки,
Подними скорее руки!
3. Ребенок:
[О] — округлив побольше губы,
О, прикрыл немного зубы.
Согни руки в колесо,
Получилось хорошо!
4. Ребенок:
[И] — Улыба, весельчак,
Он смеется звонко, так.
Руки в стороны развели
И немного потрясли.
5. Ребенок:
[Ы] — Хоть гласный, но тихоня,
Все зевает он спросонья.
Бок рукою он подпер,
Ногу в сторону отвел,
Другой рукою потянулся
Словно только что проснулся.
6. Ребенок:
[Э] — В задумчивом сомненье,
Он высказывает мнение.
Уважительный я звук,
Поклонюсь я всем вокруг.
Воспитатель:
- А, У, О, Ы, И –
Вот такие все они, Нет для них нигде преграды. Петь мы эти звуки рады.
Публикации по теме:
Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»
Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.
Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения»
Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.
Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ
Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе
Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки»
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»
Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.
Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе
Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.