Боцулко Оксана
Методические рекомендации для родителей по теме «Гласные и согласные звуки и их характеристика»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение
количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и
глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.
Уважаемые родители, помните:
Публикация «Методические рекомендации для родителей по теме „Гласные и согласные звуки и их характеристика“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
1 Звук – мы слышим и произносим.
2 Буквы мы пишем и читаем.
3 Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух,
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без
выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные
участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим
звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух,
глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит
выходящий изо рта при их произнесении, встречает
(Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие
звуки обозначаем колокольчиком.
Гласных звуков шесть : А У О И Э Ы
Звонкие звуки : Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
Гласных букв десять : А У О И Э Ы - соответствуют
Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
звукам и четыре йотированные, которые обозначают
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Всегда твёрдые согласные : Ж, Ш, Ц.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным
Всегда мягкие согласные : Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие -зелёным.
Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он
сможет без труда овладеть навыком чтения.
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя
букву, произносят её название, а не звук : пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила
озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.
Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение
письменной речи) рекомендуют следующие задания :
- «На что похожа буква?»
- В ряду букв обвести в круг заданную букву.
- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.
- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.
Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания
по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!