МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей по теме «Гласные и согласные звуки и их характеристика»

Боцулко Оксана
Методические рекомендации для родителей по теме «Гласные и согласные звуки и их характеристика»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение

количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и

глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

Публикация «Методические рекомендации для родителей по теме „Гласные и согласные звуки и их характеристика“» размещена в разделах

1 Звук – мы слышим и произносим.

2 Буквы мы пишем и читаем.

3 Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух,

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без

выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные

участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим

звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух,

глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит

выходящий изо рта при их произнесении, встречает

(Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие

звуки обозначаем колокольчиком.

Гласных звуков шесть : А У О И Э Ы

Звонкие звуки : Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Гласных букв десять : А У О И Э Ы - соответствуют

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

звукам и четыре йотированные, которые обозначают

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Всегда твёрдые согласные : Ж, Ш, Ц.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным

Всегда мягкие согласные : Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие -зелёным.

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он

сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя

букву, произносят её название, а не звук : пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила

озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение

письменной речи) рекомендуют следующие задания :

- «На что похожа буква?»

- В ряду букв обвести в круг заданную букву.

- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.

- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания

по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по теме «Гласные и согласные звуки и их характеристика»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 13:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по теме «Гласные и согласные звуки и их характеристика»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД