Гульназ Асхадуллина
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки, буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Гласные и согласные звуки, буквы.
Цель: Научить детей различать гласные и согласные звуки речи. Упражнять детей в определении гласных и согласных звуков, развивать связную речь, навыки письма.
Ход: 1) Дети читают с доски звуки и называют их. Логопед: Правильно, это звуки. Звук мы произносим и слышим. Букву пишем и видим. Звук на письме обозначается буквой.
Публикация «Конспект занятия „Гласные и согласные звуки, буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-Какие звуки бывают? (ответы детей). Как отличить гласный звук от согласного?
-Правильно. При произношении гласных звуков не встречается преград. Звуки поются, растягиваются, их можно тянуть: а, о, у.
-Гласные звуки произносятся только с голосом.
-Гласные звук образует слог : и-ва, о-сень.
-При произношении согласных звук встречает преграду : язык, губы, зубы. Произносится с шумом.
Назовите все гласные звуки (ответ детей).
Гласных звуков шесть : [а], [о], [у], [ы], [э], [и].
Остальные звуки-согласные : т, д, н, п, м.
Буквы ь и ъ звуков не обозначают.
На письме звук записывается в [ ].
2) Логопед диктует слова, а дети записывают их в один из двух столбиков, взависимости от того с какого звука они начинаются : огород, жильё, кувшин, рыжий, ужин, чугун, улица, тишина, осень, этажи.
Проверка выполнения задания.
3) Логопед показывает две картинки и называет их: крыс-са,, крыш-ша. Какими звуками эти слова отличаются? (ответы детей)
Придумайте слова, которые также отличаются лишь одним звуком. Мишка-миска, лак-рак.
4) Физминутка
5) Логопед читает не полное предложение, а дети заполняют его одним словом (изменяя готовое слово лишь одним звуком).
Вода бежит в прохладной речке,
Поленья полыхают в? (печке)
Все уселись мы на лесенку
И поём мы хором …? (песенку)
Лечит от болезней лекарь,
Хлеб печёт умелый …? (пекарь)
Я нажимаю на педали,
Чтоб первым получить …? (медали)
Сено собирают вилами,
А деревья пилят …? (пилами)
Не заставить нашу Ленку,
Вместе с молоком съесть? (пенку)
На пляже теплёнький песок.
Вдали – берёзовый …? (песок)
Далеко идти мне … (лень)
Лучше сяду я на … (пень).
6) Логопед подводит итог занятия.
-Какие гласные звуки вы знаете?
-Какие согласные звуки вы знаете?
-Как отличить гласный звук от согласного?