Анар Альбатыровна
Семинар для методистов «Использование театрализации в образовательной деятельности ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
ГККП «ясли-сад №74»
Алмалинского района Управления Образования г. Алматы
Подготовила методист Койшыбаева А. А.
Районный семинар для методистов.
«Использование театрализации в образовательной деятельности ДО»
06.02. 2019 г.
Публикация «Семинар для методистов „Использование театрализации в образовательной деятельности ДО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
1. Организационный момент. Регистрация участников семинара.
2. Приветственное слово заведующего - Баткаловой Ж. Ш.
3. Трениг-упражнение «День хорошего настроения!» - психолог Атахан А. Т.
4. Деловая игра «Театральная гостиная» - методист Койшыбаева А. А.
Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Тема нашей сегодняшней встречи «Использование театрализации в образовательной деятельности ДО».
Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства.
Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Лев Семёнович Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Лидия Ильинична Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому согласно Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения в базовое
содержание образовательной области «Коммуникация» включен новый вид организованной учебной деятельности – «Драма» и определены цели и задачи:
Цель: приобщение детей к театральной культуре; развитие коммуникативно-речевых, игровых, артикуляционных навыков. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральная гостиная» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДО.
Как вы уже заметили, у каждого из Вас имеется элемент театра, на обратной стороне программы сегодняшнего мероприятия. Предлагаем Вам разделиться на команды по элементам театра. Прошу команды занять свои места! Итак, определились наши команды для участия в игре «Театральная гостиная».
(педагоги разделились на команды по элементам театра и дают название).
Представление команд.
- Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, наших жюри:
1.
2.
которые сегодня будут оценивать знания наших команд. За каждый правильный и доказанный ответ - команда будет получать по 5 балл.
1 «Угадай слово»
(пантомима)
Один игрок из команды читает слово, а затем изображает его своей команде без слов. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов.
стоматолог, кондуктор автобуса, повар, режиссер, журналист, маляр,
2 Сканворд «Десять Р»
Внимательно слушать вопрос и нажать на звоночек, не выкрикывать с места.
т е а т р
д р а м а т у р г
р е ж и с с ё р
о р к е с т р
д и р е ж ё р
к о м п о з и т о р
1. Место для представлений, зрелищ.
Трлі ойылымдар ткізілетін арнайы орын
2. Кто пишет пьесы для представления?
ойылатын пьесаны кім жазады?
3. Кто руководит постановкой спектакля?
Спектакльді кім басарады?
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
Спектакль кезіндегі ойнатылатын музыканы андай топ ойнайды?
5. Человек, управляющий оркестром
Оркестрді басаратын адам
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
Спектакльде ойнатылатын музыкалы шыармаларды авторы
3. «Театр сказок»
Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных детских сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.
Задание:
Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок
Сказка на выбор
4. «Мой персонаж»
Командам дается лист бумаги с изображением сказочной страны. Задание, сочинить сказку, чтобы каждый игрок участвовал героем этой сказки.
5. ребус «Угадай сказку»
«Снежная королева»
«Красная шапочка»
Упражнение «Желаю Вам»
И наконец: сейчас судейская коллегия подведёт итог сегодняшней борьбы, а мы подведём итоги нашего театрального ринга. Слово предоставляется –
Победителям вручаются памятки.
В: Уважаемые коллеги! В ходе игры «Театральная гостиная» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста, дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.
И закончить нашу игру хочется вот такими пожеланиями, чтобы вы были такими же
-удачливыми, как Иван-царевич;
-обаятельными, как Чебурашка
-хозяйствеными, как кот Матроскин;
-трудолюбивыми, как Золушка;
-находчивыми, как Алдар-Косе!
Пусть будет в жизни все, как в сказке,
Мечты сбываются всегда,
Цели-достигаются.
Бюджет-приумножается,
Карьера-развивается
Здоровье-укрепляется,
А дух ваш-закаляется.