Ольга Березкина
Геометрические фигуры. Конспект занятия для средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрические фигуры. Конспект занятия для средней группы ДОУ
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Геометрические фигуры, Конспект занятия для средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».
- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, соотносить их с количеством предметов.
- Развивать слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; листы бумаги; картина сказочного леса, цветные карандаши.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас царица наук – математика.
К нам в гости пришла мудрая Сова и принесла вам приключения.
- Ребята, в моем лесу живут Винни-Пух, Пятачок, Кролик, ослик Иа. Отгадав загадки, и пройдя испытания, вы узнаете, где чей домик. И так, начнем.
1 загадка:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
- Молодцы! Расскажите, что вы знаете про круг? (у него нет углов, он ровный).
- Найдите среди фигур круг. Молодцы.
- Назовите, что в нашем лесу имеет форму круга? (Норка). Давайте посмотрим, кто в ней прячется? (Поднять кружочек, там Винни-Пух). – А вот и домик Винни-Пуха.
2 загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов то тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
(Найдите эту фигуру. Кто нашел, тот о нем и рассказывает). – Расскажи о нем, что - нибудь. (Три стороны, 3 угла). Замечательно. Посмотрите на наш лес, что в нем треугольной формы?). И норка, правильно, молодцы. Давайте посмотрим, а кто там живет. (поднять фигурку-ослик Иа). Молодцы нашли еще одну норку.
3 загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
- Найдите его среди фигур. Покажите на рисунке предметы квадратной формы. Молодцы, а кто же спрятался еще в одной норке? (Пятачок). Что вы знаете о квадрате? (4 стороны, 4 угла, стороны одинаковые).
4 загадка:
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны. (прямоугольник).
- Найдите предметы, похожие на прямоугольник?). А кто же спрятался в норке – кролик.
Молодцы, нашли еще одну норку лесного жителя.
5 загадка:
Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился… овал!
- Найдите в лесу фигуры, похожие на овал. И дупло. Кто же в нем живет? – А это я – Сова.
Молодцы, ребята, постарались. А теперь повторим, какие геометрические фигуры смогли найти. (На доске висят фигуры, еще раз их назвать).
- А теперь немного отдохнем и вспомним, как умеем мы считать.
Физминутка
- Пока мы зайчиков считали, Сова еще одно задание нам принесла. Ой, что же это? Заколдованные фигуры их попрятала Сова. Первый ряд у нас понятен (называют фигуры, а второй ряд перепутан и какой-то фигуры не хватает, какой?). Поместите недостающую фигурку. Хорошо. И третий ряд, что-то снова потерял?).
(Повторить с другим заданием).
- Какие вы умные путешественники. Справились с заданиями Совы.
- И немного поиграем. Вам фигуры покажу, внимательно смотрите. Глазки закрываем. (Убирается одна фигура). Какой геометрической фигуры не хватает?). Повторить 3-4 раза.
Доп. Задание. Вы ребята делали аппликации. Но необычные, они тоже из геометрических фигур. Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры были использованы в этих работах.).
- Вокруг нас геометрические фигуры,
Математика – царица всех наук.
Если хочешь умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-matematiku.html
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Какое у вас сейчас настроение?). Вот вам подарочек от Совы – большое Солнышко, поместим его над нашим сказочным лесом.
Рефлексия
- Ребята, понравилось ли вам путешествие в лес Винни-Пуха. Какие геометрические фигуры мы вспоминали. Зачем нам нужны геометрические фигуры? Почему математику называют царицей наук?