Серафима Кеменова
Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); учить из отличать квадрат и прямоугольник; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать двигательные навыки.
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах, с интересом участвовать в спортивных играх.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); раздаточный материал (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) на каждого ребенка.
Ход занятия : воспитатель показывает фигуры, дети их называют, потом воспитатель просит детей показать большой квадрат, маленький круг, маленький прямоугольник, большой треугольник.
Игра "Не ошибись"
На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча лежит круг, внутри второго обруча - квадрат, внутри третьего - треугольник. Дети разделены на три группы : круг, квадрат и треугольник, в каждой группе соответствующая фигура из картона. под музыку дети бегают. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу-домику. Воспитатель проверяет правильность выполнения игры. После игра повторяется 3-4 раза.
Задание "Расположи фигуры в картину"
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает из вырезанных геометрических фигурах сделать аппликацию "Город".
Из квадратов и прямоугольников сделать дома, треугольники - крыша, круги - окна, зеленые треугольники - деревья.
После, рассмотреть с детьми все работы. Спросить где квадрат, треугольник, круг, прямоугольник на их картине.
Аппликацию можно сделать на черном картоне и в конце, с помощью ватной палочки и белой гуашь сделать снег.