Приложение МААМ

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности.

Марина Бажанова
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные занятия в образовательной программе детского сада являются обязательными наряду с математикой, развитием речи, окружающим миром. И это неслучайно, так как влияние музыки на эмоциональное развитие детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно обеспечить всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологически и, что очень важно — социально. К сожалению, очень часто в наши дни можно замечать, как педагоги и родители стараются развивать свое чадо, в первую очередь, в интеллектуальном направлении, реже — в физическом, эстетическом, и часто совсем не задумываются о социальном развитии ребенка.

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности,» размещена в разделах

Нередко у нынешних детей совершенно нет свободного времени просто поиграть друг с другом, приобрести необходимый опыт общения, нынешние девочки не любят брать в игру мальчишек и наоборот. Может быть, это от того, что у современных детей отсутствует четкая модель мужского и женского поведения?

Вопрос гендерного воспитания в наши дни становится все более актуальным.

Гендерную культуру у детей необходимо формировать, начиная с дошкольного возраста. Нужно развивать музыкальные способности детей, используя свои знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. К тому же на музыкальных занятиях у педагога есть масса возможностей подчеркнуть самые привлекательные черты детей противоположного пола. Все основные части музыкального занятия : музыкально-ритмические движения, пение, слушание музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактическая игра — можно проводить с учетом гендерных различий.

Любое музыкальное занятие начинается с приветствия. Здесь возможно внесение персонажей (куклы-девочки и куклы-мальчика, где дети здороваются с ними в соответствии с их характером. Девочка произносит приветствие нежным, спокойным голосом, а мальчик – четким, энергичным, бодрым. Дети повторяют.

В процессе освоения музыкально-ритмических движений используются различные костюмы, атрибуты, музыка, характеризующая какой-либо персонаж женского или мужского пола. Это и музыкально-подвижные игры «Роботы и звездочки», где девочки передают женственность, пластичность, а мальчики – четкость, ритмичность, резкость движений. Также можно прослушать музыкальные пьесы «Пудель и птички», «Аист и лягушки», и т. д.

Играя на музыкальных инструментах, дети подбирают инструменты по своей половой принадлежности: девочки – колокольчики, треугольники, металлофоны, арфы, бубенцы; мальчики – барабаны, бубны, трещотки, гармошки, палочки. В пении мы учим детей передавать характер текста. Если песня про маму, то и характер исполнения мягкий, красивый, нежный, а про папу – мужественный, ритмичный.

В процессе разучивания танцев дети учатся выполнять поклоны, характерные своему полу. Мальчики осваивают знания о том, что они – партнеры и ведут свою партнершу за собой, следовательно, должны держать красивую осанку, приглашать девочку первыми, провожать её на место.

Наиболее эффективной формой организации музыкальной деятельности в этом направлении является музыкально-дидактическая игра.

Участвуя в педагогической лаборатории «Использование дидактических игр в гендерном воспитании детей дошкольного возраста», разработано 13 дидактических игр, основная цель которых направлена на:

- формирование у детей умения идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку;

- обогащение знаний детей о качествах мужественности и женственности героев мультфильмов;

- обогащение знаний детей о национальностях родного поселка, особенностях национальной музыки;

- обогащение знаний детей о характерных различиях героев мультфильмов мужского и женского пола;

- формирование представлений детей о родственных связях;

- актуализация знаний детей об особенностях татарской и русской семей;

- обогащение знаний детей о различиях в игровых образах мужского и женского пола;

- формирование представлений детей о женских и мужских профессиях, связанных с музыкой.

Например, с целью формирования представлений детей о мужском и женском характере исполнения различных видов танцев создана игра «Танцуют все!».

В данной игре может участвовать от 2-х и более детей.

Игровые действия.

1 вариант. Игрокам раздается по одной карточке с изображением танца (вальс, танго, ча-ча-ча, полька, яблочко, рок-н-ролл, балет, брейк-данс). По сигналу детям нужно найти партнера с одинаковым изображением на карточке. Далее каждая пара (мальчик и девочка) озвучивает название и исполняет любой элемент своего танца, при этом мальчик показывает мужские движения, а девочка – женские. Лучшим исполнителям вручаются медали «Лучший танцовщик», «Лучшая танцовщица».

2 вариант. Игра по типу «Мемори». Карточки с изображением танцев выкладываются на столе рубашкой вверх. По считалке выбирается игрок, который начнет игру. Игрок открывает любые две карточки, если они совпадают, забирает себе и ходит вновь, а если не совпадают, ход переходит к следующему игроку. Выигравшим считается игрок, набравший большее количество карточек.

Подавая образцы настоящего мужского и женского поведения, мы создаем те условия, которые необходимы маленькому человеку для успешного социального развития; помогаем нынешним девочкам стать женственными, нежными, заботливыми, любящими матерями и женами, а мальчикам — порядочными, надежными мужьями, не боящимися ответственности, отцами, и настоящими защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи Проект «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» План работы по самообразованию.

«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Колокола России». Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Формирование приемов самоконтроля у детей шестилетнего возраста в процессе организованной образовательной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Моделирование в процессе игровой деятельности детей младшего дошкольного возрастаМоделирование в процессе игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Наиболее эффективным методом развития математических, геометрических представлений и конструкторских навыков детей являются дидактические.

Перспективный план «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомление с природой» Сентябрь 1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры. Беседа «Что такое экология?» «Что такое природа?» А. А. Плешакова,Стр.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу в процессе музыкально-ритмической деятельности ПРОЕКТ для старшей группы Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе полоролевой социализации личности Последний год идет экспериментальная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении, и снова, и снова мы переосмысливаем сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в процессе музыкально-образовательной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бажанова (УИ 49077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД