Елена Фоменко
«Где кошечка?» Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы
Обучающие задачи:
- учить узнавать знакомые произведения;
- учить двигаться в соответствии с характером музыки легким бегом и осторожным мягким шагом;
- учить начинать движения после вступления и менять движения в соответствии с изменением содержания песни;
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;
Развивающие задачи:
- развивать ритмичность;
- развивать умение интонировать в пределах октавы;
- развивать звуковысотный слух;
Публикация «„Где кошечка?“ Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- развивать чувство динамических оттенков;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность к людям и животным;
- воспитывать культуру общения;
Ход занятия
Дети заходят в зал и здороваются с гостями
Муз. рук. : Здравствуйте, ребятки, послушайте загадку :
Мягкие лапки, на лапках царапки,
Молочко из блюдца пьет,
И мурлычит во весь рот.
Кто же это?
(Ответы детей)
Муз. рук. : Правильно, это кошечка. Ребята, я вам открою маленький секрет. Дело в том, что у меня есть знакомая кошечка и её сегодня стало очень грустно, поэтому она просилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что- то я её не вижу. Может быть она спряталась? Ребята, мне понадобится ваша помощь. Давайте поищем кошечку, а музыка вам подскажет.
Под музыку дети ищут кошечку (мягкую игрушку) в зале и находят её.
Муз. рук. Какие вы молодцы, ребята! Нашли кошечку, а теперь поздороваемся с ней.
Исполняется импровизация песни «Здравствуй, кошечка»
Муз. рук. : Кошечка не знает, кого из вас как зовут. Поэтому я предлагаю каждому из вас пропеть свое имя (Дети поют)
А сейчас наши девочки покажут, как ходит кошечка? Какие у неё лапки? (Движение под музыку)
Ну, а мальчики покажут, как маленькие котята резвятся, играю (Движения под музыку)
Молодцы, ребятки, здорово у вас получилось!
Послушайте, чья это песенка? Кто нас зовет?
(Муз. рук. проигрывает по очереди пары нот: ми – до (кошечка, си – соль (котенок). Дети угадывают и пропевают ответ.
Муз. рк. : Кажется, наша кошечка очень устала и захотела спать. Давайте положим её на подушечку и споем ей колыбельную песенку. Погладим её под музыку (Дети гладят кошечку)
Исполняется песня «Серенькая кошечка»
Муз. рук. : Вот и поспала наша кошечка, а теперь нам надо её разбудить и музыка нам поможет в этом.
Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.
Муз. рук. : Проснулась наша кошечка и приглашает нас с вами на прогулку по осеннему лесу. Собираем грибочки и поем песенку «Что у осени в корзинке?»
Дети собирают в корзинки грибочки и поют песенку.
Муз. рук. : Посмотрите – ка ребятки, какое высокое дерево растет, а в нем дупло. Как вы думаете, кто в дупле живет? А для того, чтобы это узнать, нам с вами необходимо загадку отгадать:
Пушистый хвостик, - а не лисичка,
Живет в дупле, - а не птичка,
Орешки, да грибочки на зиму запасает.
Очень озорной бывает
Дети отвечают: Белочка.
Муз. раб. : Правильно! Ну, конечно же белочка. Давайте не будем шуметь, а споем ей песенку.
Дети поют песенку «Белочка»
В финале дети убегают на стульчики.
Муз. раб. : Понравилось вам на занятии? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей) Хорошими вы были котятами, а кошечка научила вас петь и внимательно слушать музыку. Попрощаемся со всеми. До свидания.
Дети прощаются и уходят.