Алла Крохина
Музыкальное занятие для детей младшей группы «Книжкин домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного хара
2. Развивать двигательную активность детей, уметь соотносить движения с музыкой.
3. Обогащать музыкальные впечатления средствами музыки, подбора песен.
4. Развивать певческие навыки: петь ласково, легко, не напрягая голос.
5. Формировать навыки танцевальных движений, выполняя их в кругу, уметь реагировать на изменение музыки.
Публикация «Музыкальное занятие для детей младшей группы „Книжкин домик“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
6. Учить выполнять движения по тексту, развивать воображение детей, поощрять самостоятельность в выборе своих движений, развивать быстроту реакции.
7. Воспитывать бережное отношение к книге.
Ход занятия.
Муз. руководитель встречает детей у дверей.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Проходите в зал, пожалуйста.
(Под тихую музыку дети входят в зал).
Муз. рук: Посмотрите, сколько у нас в зале гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Есть на свете Книжкин дом,
Очень интересно в нём,
На полках книжечки стоят,
В гости ждут они ребят!
Ребятки, вы хотите увидеть Книжкин домик?
Дети: Да!
Муз. рук: Я вам в этом помогу, по дорожке побегу!
(говорю голосом Колобка)
(Воспитатель передаёт Колобка муз. рук).
Увидеть домик вы хотите,
За мной скорей идите!
(В записи звучит музыка «Автобус», Е Железновой).
(Воспитатель открывает занавес. Стоит украшенный домик, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки, вокруг домика яркие воздушные шарики).
Воспитатель: Вот он, Книжкин домик, какой красивый,здесь очень много книг.
Знает каждый без подсказки, очень любят дети сказки,
В группе часто их читаем, а потом мы в них играем.
Муз. рук: (голосом Колобка)
Дети, какие вы знаете сказки?
Воспитатель: Мы тебе расскажем, Колобок.
(Спрашивает детей и показывает на книжку : «Репка», «Три медведя», «Теремок».
Муз. рук: (голосом Колобка)
А эту сказку знаю я, эта сказка про меня!
(Беру книгу, открываю, там нарисованы ложки).
Муз. рук: Ой, смотрите, дети, ложки,
К нам прибежали по дорожке,
Будут ложки помогать,
К нашим песенкам шагать!
Игра на деревянных ложках.
(Муз. рук. садится за инструмент, воспитатель выполняет вместе с детьми).
(Составила Крохина А. В.)
(Дети убирают ложки в коробочку и садятся на стульчики около рояля).
Муз. рук: Какая красивая книжка, посмотрите, дети.
Агния Барто «Игрушки».
Все игрушки разбежались.
Хотят с ребятами играть и по лесенке шагать.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».
(Муз. рук. спрашивает:Кто к нам прибежал?
Воспитатель: «Собачка!», муз. рук: «На первой ступеньке я сижу и песенку пою – гав, гав, гав! И. т. д. (кошка, лошадка, утёнок, поросёнок, петушок, цыплёнок).
Воспитатель: Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.
Пальчиковая игра «Книжечка».
(Составила Крохина А. В.)
(Проводит воспитатель).
В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (ладони сложены)
Открываем, полистаем, вместе весело играем. («раскрывают» ладони и перебирают пальчиками)
Вот, смотрите бежит зайка, ты его скорей поймай-ка (на обеих ручках выставляют указательные и средние пальчики – «зайчики»).
Идёт важная лиса, всему свету краса. (на обеих ручках соединяют большие с средними и безымянными пальчиками – «лисичка идёт»).
Вот петушок шагает и птичка там летает. (соединяют большие и указательные пальчики, остальные – гребешок, соединяют кисти рук крест накрест и машут ладонями).
Книжечку опять листаем и тихонько закрываем. (перебирают пальчиками и закрывают ладони).
Муз. рук: Дети, из какой сказки эта картинка?
Дети: Три медведя!
Муз. рук: Мишутка маму не слушал и с ним случилась беда.
Давайте споём об этом песенку.
Песня «Мишка лапу оцарапал».
(с движениями).
Муз рук: Что ты прыгаешь, Колобок?
(голосом Колобка) : Будет музыка играть, хочу с ребятами плясать!
(Муз. рук. Берёт колобка и передаёт воспитателю.
Воспитатель кладёт Колобка в центр зала.
Дети встают в круг).
Танец «Колобок».
Муз. рук: (голосом Колобка)
Как весело с вами плясать,
Но надо мне в сказку бежать! До свидания!
(Воспитатель убирает Колобка за домик).
(Сборник «Танцуй, малыш №2», Т. Суворова).
Воспитатель: Дети, вот книжка про воробьишку. Мы её с вами читали.
(Книга «Воробьишко»)
Муз. рук: Все ребятки сейчас тоже станут воробышками.
Вправо, влево повернись и в воробышка превратись!
(Одеть детям шапочки воробышек, обручи – «домики» заранее разложены около центральной стены).
Муз. рук: (Воспитатель одевает шапочку кошки).
На скамейке кошечка пушистая сидит,
Притворилась кошечка, будто сладко спит.
Игра «Воробышки и кошка».
(Сборник «Танцуй малыш №2», Т. Суворова).
Муз. рук: Какие весёлые воробышки, очень быстро летали.
До свидания «Книжкин домик», мы ещё к тебе придём
Дети: До свидания!