Мария Попеску
Музыкальное занятие во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение; способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными и мускульными ощущениями.
Задачи:
1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
2. Развивать в детях способность слушать и наблюдать.
3. Дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на инструментах.
4. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство.
Публикация «Музыкальное занятие во второй младшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Пособия и материалы: маракасы различных размеров и звучания, деревянные палочки, коробочки, колокольчики, треугольник. Осенние листья, бумага различного качества (шуршащая и хрустящая).
Ход занятия
В самом начале преподаватель читает четверостишие И. Михайловой:
Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
- Ребята, в какое время года бывают такими листья? (Ответы детей).
Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. А поедем мы на поезде. Занимайте места.
(Дети под веселую музыку бегут по кругу, придерживая друг друга за талию, изображая «вагончики». В это время взрослый разбрасывает листики).
- Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев. Давайте вспомним, как приятно шуршат опавшие листики. Кажется, что это шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом :
Шух, шух-шух, шух, (маракасы)
Шур, шур, шур… (шуршащие мешочки).
(Преподаватель предлагает детям выбрать инструменты для аккомпанемента и, разделившись на две группы, аккомпанировать вальсу (муз. А. Гречанинова).
- Но вот ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пестрые подул, подул…
(дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у-у»). Листья закружились в легком танце.
(Под «Вальс» А. Гречанинова проводится двигательная импровизация. В конце музыки педагог предлагает детям замереть в какой-нибудь произвольной позе – превратиться в красивый осенний лист).
- Ребята, а каких птиц и зверей мы можем встретить в осеннем лесу? (Ответы детей). Преподаватель играет на деревянных палочках.
- Какую птицу напоминает вам этот звук? (Дятла)
(Дети поют песню «Хозяйственный дятел», слова Ольги Крупенчук-Вознесенской, музыка С. В. Крупа-Шишариной. На музыкальное вступление отстукивают ритмический рисунок деревянными палочками).
- Ребята, посмотрите сколько маленьких колокольчиков! Это, наверное, пролетали птички и обронили их. Давайте поиграем и послушаем, какой у колокольчиков звонкий и нежный звук.
(Под «Вальс-шутку» дети играют на колокольчиках и треугольниках).
- Ребята! Мы сейчас поиграем в интересную игру. Вы должны послушать звучание инструмента и отгадать его название. (Проводится игра). А кто мне скажет, какое произведение мы сможем сыграть с помощью этих инструментов (Ответ детей).
(Дети исполняют «Финскую польку», музыка народная).
- Ребята, мы с вами сегодня играли на многих инструментах. Давайте вспомним, как они называются. (Ответы детей). А теперь нам пора возвращаться обратно. Занимайте места в нашем поезде.