Морозова Татьяна
ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи
1. Закреплять счет в пределах 1- 4, уравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, продолжать учить сравнивать способом наложения и пересчетом.
2. Закреплять понятие цвет (красный,желтый, синий,белый)
3. формировать пространственные представления :выше, ниже.
4. Закреплять пространственные представления :на, над, под.
Публикация «ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5 Закреплять пространственные представления шире, уже.
Оборудование: коврик дорожка, макет елок,мягкая игрушка белка, шишки, ватман, лепесточки цветов,
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Ход занятия
– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
- А где живёт белочка? (В лесу.)
Ребята я так рада вас видеть. Пришла грустная белочка и говорит что заблудилась. Ребята,а вы знаете что мне белочка сказала что она заблудилась чем мы можем ей помочь? пожалеть. Правильно мы можем ее отвезти в лес. Просит отвезти ее в лес домой Воспитатель: А на чем мы можем поехать?
Ответы детей….
У белочки если билетики для нашего необычного поезда.
Раздаю билеты лепесточки.
Ответы детей.
Поехали на поезде под музыку. Ребята вот мы и приехали на лесную полянку. Чтобы попасть в лес нам нужно пройти через болото. Посмотрите ребята здесь 2 мостика Если мы пойдем по узкому мостику,то мы можем упасть в болото,а по широкому мы можем смело идти вперед. По какому мостику мы пойдем?покажите мне.
Д/И «Мостик»
Цель:- упражнять в ходьбе колонной по одному.
-закреплять понятия широкий, узкий
Ответы детей…
Давайте друг за другом станем и пойдем по мосту по следам Осторожно идем не толкаемся, чтобы не упасть в болото. Фух никто у нас не упал в болото. А здесь ребята посмотрите какая красивая полянка, но сильный ветер сдул все лепесточки. Что же нам нужно сделать.? А вам ничего не напоминают наши билетики?
Ответы детей.
Д/И «Собери цветок»
Цель :
-Закрепление понятие цвет (красный,желтый синий,белый)
- отвечать на вопрос «сколько?»
-Продолжать учить способ наложения и приложения,
-Закреплять счет от 1-4
Ой ребята белочка спрашивает на что похожи наши билетики?
Нам нужно обратно прикрепить лепесточки.. Только нам нужно выполнять задание внимательно. Давайте мы с вами сделаем красивые цветы. Похвалить. Ой ребята как красиво у нас получилось молодцы.
-Чего у нас больше получилось? Бабочек или цветочков?
-Сколько не хватает у нас бабочек?
-А сколько не хватает?
-А что нужно сделать чтобы стало цветов и бабочек поровну?
Отправляемся дальше. Вот мы и пришли к дому белочки.
Наша белочка живет на высокой елочке в дупле. Но ребята белочка не знает где здесь самая высокая елка. Давайте поможем ей.
Воспитатель: Как вы думаете, на какой елочке она живет? Почему?
Ответы детей….
Белочка нашла свой домик и за это она хочет с вами поиграть. Подходите ко мне поближе давайте встанем в круг. Раздаю детям шишки.
Будьте внимательны.
Воспитатель: Закройте глаза. (прячу шишку в корзинку)
Ответы детей.
Сначала я играю с ними,а потом дети сами прячут шишку. Белочка закрывает глаза. Далее подхожу к каждому и спрашиваю.
Например: «Артем ты спрятал шишку где?»-ответ ребенка.
Молодцы ребята! Давайте отдадим белочке шишки ведь это ее запасы (складываем шишки в корзину).Ребята какие вы молодцы помогли белочке отыскать свой дом и за это белочка принесла нам угощенья. Давайте по прощаемся с белочкой до свидания. Присаживайтесь ребята на стульчики.
Обсужденье
-Вам понравилось наше путешествие?
-Кому мы сегодня помогали? Вот видите какая белочка не послушная маму не слушалась и заблудилась.
На чем мы ехали?
А через речку по какому мостику шли?
-А какие задания мы выполняли (по мостику прошли)
А что мы делали из лепесточков?
Цветочки мы собрали?
На каком дереве белка живет?
Какие вы молодцы хвалю детей.