Екатерина Хныкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Количественный состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в старшей логопедической группе по теме :
«Количественный состав числа 5».
Программное содержание
•Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
•Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
•Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
•Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Количественный состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 9, геометрические фигуры
Раздаточный материал: математический набор
Ход НОД
1 часть. Разминка.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя ….(лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько…. (держать)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку …. (подними).
Сначала подумай, потом (отвечай)
Ну что, готовы? Тогда начнем!
Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?
Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)
Между субботой и понедельником? (воскресенье)
Между средой и пятницей? (четверг)
Назовите первый месяц весны? Второй лета?
2 часть. Игровое упражнение «Говорилки».
Рассказываю стих и выкладываю цифры я на доске, дети - с помощью математического набора на столе.
1 - поглядим!
1,2 - на дворе трава!
1,2,3 - на небо смотри!
1,2,3,4 - ну-ка рот открой пошире!
1,2,3,4,5 - в пятнашки будем мы играть!
1,2,3,4,5,6 - сколько пирожных можешь ты съесть?
1,2,3,4,5,6,7 - столько пирожных один не съем!
1,2,3,4,5,6,7,8 - всех друзей в гости к нам прийти мы просим!
1,2,3,4,5,6,7,8,9 - вместе нам, конечно, веселей все делать!
3 часть. Физкультминутка.
4 часть.
Составляем число 5 из геометрических фигур с помощью математического набора.
5 часть. Игровое упражнение «Составь фигуру»
На экран картинка
6 часть. Игровое упражнение «Что где находится».
Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т. д.
7 часть. Итог занятия. Что понравилось больше всего? Что показалось сложным? (ответы детей)