Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение объема»

Наталия Грезина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение объема»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП в старшей группе на тему :"Измерение объема".

Программное содержание: закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объема от величины мерки. Формировать умение с помощью условной мерки определять объем жидкости. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы. Воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении цели.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Измерение объема“» размещена в разделах

Материал: крупа (рис, пшено, гречка)в разных емкостях,3 емкости для крупы, линейка, полоска, квадрат, ложка, стакан. На каждого ребенка:2 емкости с жидкостью разного обьема,2 пустые емкости для переливания жидкости, стакан, ложка, счетные палочки.

Организационный момент.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем направо,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль:- К нам в гости пришел Буратино и просит Вас помочь ему. Ему Мальвина рассказала, что есть такая каша «Дружба». Она очень вкусная и полезная и Буратино хотел бы сварить ее. Ребята, а вы такую кашу ели? А знаете почему ее так назвали? Потому что берется 2-3вида крупы в равных пропорциях и все это варится. Он принес крупу в разных емкостях. Какая крупа? (Рис, пшено, гречка).Он не знает, как ее измерить, нужно ведь равное количество крупы для каши. Как вы думаете, чем можно измерить крупу?

( На столе лежат: линейка, полоска, квадрат, ложка,стакан,банка)Дети выбирают, чем удобнее измерить. Крупу будем измерять ложкой, так как крупы немного,

Восп-ль: чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку в др. емкость,откладывать палочку. Измерять нужно точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.

-Приступаем к измерению.

-Измерим рис в банке. Сколько ложек риса получилось(4 ложки)

-Измерим пшено в другой банке. Сколько ложек пшена(5 ложек)

-Измерим гречку в банке. Сколько ложек гречки (4 ложки)

-Объем крупы в банках одинаков? (нет)

-Какой крупы больше (пшена).Какой меньше? Что нужно сделать чтобы крупы в емкостях было поровну? (отсыпать 1 ложку пшена и будет объем крупы в каждой емкости одинаковым (дети отсыпают ложку пшена).

-А если мы эту же крупу измерим стаканом. Как вы думаете изменится ли объем крупы в емкостях? Давайте попробуем?

-Начинаем измерение стаканом.

-Результат измерения ложкой и стаканом одинаковый? Почему? Можно ли их сравнить? Какой вывод можно сделать?

Вывод: если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.

Число мерок больше, когда мерка меньше.

Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.

Физкультминутка: Раз, два. три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Раз-Подтянуться, потянутся

Два-Согнуться,разогнуться

Три-В ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть за стол тихонько сесть.

(За столами 2 разные емкости с водой и 2 емкости пустые для переливания на двоих детей)

-Ребята, мы с вами что измеряли (крупу)

-Какой меркой (ложкой)

- А давайте Буратино научим измерять объем жидкости и сравнивать, где объема больше, ведь ему это пригодится. У вас на столах есть все необходимое. Чем можно измерить жидкость в емкостях (стаканом).Надо узнать одинаковый ли объем жидкости в двух банках.

-Будем работать в паре,один измеряет, другой отсчитывает палочки, затем меняются. (Дети начинают измерять)

-Сколько стаканов получилось в первой банке? Сколько во второй? Одинаковый ли объем жидкости в банках (Нет)

-На сколько стаканов больше жидкости (на один)

-Можно на доске записать 2<3

-Чем мы сегодня с вами занимались (Помогали Буратино измерить объем крупы для каши «Дружба»,измеряли объем жидкости в банках и сравнивали.

-Чем мы измеряли (меркой)

-А как правильно нужно измерять объем (Нужно измерять одинаковой меркой)

-А если мерки будут разные (Получатся разные результаты

-Можно сравнивать по объему разные мерки (Нет, сравнивать по объему можно только одинаковые мерки.)

Буратино благодарит всех за помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение объема»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение объема»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Грезина (УИ 2123847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД