Наталия Грезина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение объема»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в старшей группе на тему :"Измерение объема".
Программное содержание: закрепить представления о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объема от величины мерки. Формировать умение с помощью условной мерки определять объем жидкости. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы. Воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении цели.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Измерение объема“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: крупа (рис, пшено, гречка)в разных емкостях,3 емкости для крупы, линейка, полоска, квадрат, ложка, стакан. На каждого ребенка:2 емкости с жидкостью разного обьема,2 пустые емкости для переливания жидкости, стакан, ложка, счетные палочки.
Организационный момент.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем направо,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль:- К нам в гости пришел Буратино и просит Вас помочь ему. Ему Мальвина рассказала, что есть такая каша «Дружба». Она очень вкусная и полезная и Буратино хотел бы сварить ее. Ребята, а вы такую кашу ели? А знаете почему ее так назвали? Потому что берется 2-3вида крупы в равных пропорциях и все это варится. Он принес крупу в разных емкостях. Какая крупа? (Рис, пшено, гречка).Он не знает, как ее измерить, нужно ведь равное количество крупы для каши. Как вы думаете, чем можно измерить крупу?
( На столе лежат: линейка, полоска, квадрат, ложка,стакан,банка)Дети выбирают, чем удобнее измерить. Крупу будем измерять ложкой, так как крупы немного,
Восп-ль: чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку в др. емкость,откладывать палочку. Измерять нужно точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.
-Приступаем к измерению.
-Измерим рис в банке. Сколько ложек риса получилось(4 ложки)
-Измерим пшено в другой банке. Сколько ложек пшена(5 ложек)
-Измерим гречку в банке. Сколько ложек гречки (4 ложки)
-Объем крупы в банках одинаков? (нет)
-Какой крупы больше (пшена).Какой меньше? Что нужно сделать чтобы крупы в емкостях было поровну? (отсыпать 1 ложку пшена и будет объем крупы в каждой емкости одинаковым (дети отсыпают ложку пшена).
-А если мы эту же крупу измерим стаканом. Как вы думаете изменится ли объем крупы в емкостях? Давайте попробуем?
-Начинаем измерение стаканом.
-Результат измерения ложкой и стаканом одинаковый? Почему? Можно ли их сравнить? Какой вывод можно сделать?
Вывод: если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.
Число мерок больше, когда мерка меньше.
Сравнить по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.
Физкультминутка: Раз, два. три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Раз-Подтянуться, потянутся
Два-Согнуться,разогнуться
Три-В ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять- руками помахать
Шесть за стол тихонько сесть.
(За столами 2 разные емкости с водой и 2 емкости пустые для переливания на двоих детей)
-Ребята, мы с вами что измеряли (крупу)
-Какой меркой (ложкой)
- А давайте Буратино научим измерять объем жидкости и сравнивать, где объема больше, ведь ему это пригодится. У вас на столах есть все необходимое. Чем можно измерить жидкость в емкостях (стаканом).Надо узнать одинаковый ли объем жидкости в двух банках.
-Будем работать в паре,один измеряет, другой отсчитывает палочки, затем меняются. (Дети начинают измерять)
-Сколько стаканов получилось в первой банке? Сколько во второй? Одинаковый ли объем жидкости в банках (Нет)
-На сколько стаканов больше жидкости (на один)
-Можно на доске записать 2<3
-Чем мы сегодня с вами занимались (Помогали Буратино измерить объем крупы для каши «Дружба»,измеряли объем жидкости в банках и сравнивали.
-Чем мы измеряли (меркой)
-А как правильно нужно измерять объем (Нужно измерять одинаковой меркой)
-А если мерки будут разные (Получатся разные результаты
-Можно сравнивать по объему разные мерки (Нет, сравнивать по объему можно только одинаковые мерки.)
Буратино благодарит всех за помощь.