Ярославна Комарцова
ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Понятия «справа-слева»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Понятия «справа- слева».
Составила: учитель-дефектолог Комарцова Я. Э.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №32», д. Пудомяги, Гатчинский район, Ленинградская обл.
Лексическая тема: «Грибы».
Цели:
1. Учить различать и называть пространственные отношения: справа- слева.
Публикация «ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Понятия „справа-слева“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.
Материал: Слайд презентации, сюжетная картина, картинки с изображением съедобных и не съедобных грибов, тропинка, миски, тетради.
Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем о наступлении осени? (Ответы детей)
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы! (Иван Демьянов "Летят дождинки")
- Ребята, отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в сказочный. Нас встречает Гриб-Боровик. Он познакомит нас со своими друзьями- грибами. Сейчас Гриб- Боровик заиграет на своей дудочке и на лесной полянке появятся грибы. Назовите эти грибы. (ответы детей)
Гриб- Боровик хочет проверить вас. Знаете ли вы, как определить, где правая, а где левая сторона? Я вам помогу, расскажу секрет. Там, где бьется сердце- это левая сторона. Тогда другая сторона- правая. Поднимите правую руку. Назовите грибы, которые окружают вас справа на лесной полянке. Поднимите левую руку и назовите грибы, которые окружают вас слева.
Теперь, ребята, немного поиграем.
Игра на слуховое внимание:
Дотроньтесь правой рукой до правого колена, левой рукой до левого глаза. Поднимите вверх правую руку, подмигните левым глазом. (темп можно ускорять).
Работа по сюжетной картине:
Дети рассматривают сюжетную картину с изображением лесной тропинки и грибов.
- Ребята, назовите грибы, которые выросли с правой стороны от тропинки, а теперь назовите грибы, которые выросли с левой стороны от тропинки.
Работа с раздаточным материалом:
- Положите перед собой Белый гриб, справа от него Подберезовик, слева от Белого гриба- Лисичку, справа от Подберезовика- Мухомор, слева от Лисички- Подосиновик и т. д.
Физкультминутка
«Боровик» (дети встают в круг и выполняют упражнение).
По дорожке шли –
Боровик нашли. Идут по кругу, держатся за руки.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой. Приседают, опускают голову
Опускают голову, группируются
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. Вновь идут по кругу.
Игра на зрительное внимание:
«Что изменилось»
На доске выросли грибы, посмотрите и запомните: какой гриб? С какой стороны лесной тропинки он стоит? Закройте глаза, я поменяю местами картинки с грибами. Открывайте глаза. Что изменилось?
Классификация:
Гриб- Боровик дает вам задание: на столе стоят миски. В миску с правой стороны раскладываем съедобные грибы, в миску с левой стороны раскладываем не съедобные грибы.
Работа в тетрадях:
(изображены две банки, стоящие на столе, дети рисуют грибы на банках по заданию дефектолога.)
- Ребята, «засолите» грибы с коричневыми шляпками в банку, стоящую на правой стороне стола, а грибы с красными шляпками в банку, стоящую на левой стороне стола.
Итог занятия:
Гриб- боровик проверил и убедился, что вы очень хорошо ориентируетесь в правой и левой сторонах.
Есть ребята, которые путают левую и правую стороны. Послушайте стихотворение В. Берестова.
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево- понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево- узнал ученик.
- Ребята, сегодня мы с вами узнали, где право, где лево. Еще раз поднимите правую руку, левую руку.