Воропаева Мария
Рекомендации для воспитателей и родителей «Последовательность выполнения пейзажа детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы научить детей правильно рисовать природу необходимо соблюдать последовательность выполнения пейзажа:
1. Начинается с выбора уголка природы, который вы хотели изобразить в своей картине.
2. Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере, но есть один способ который позволяет это делать и дома (этюды)
Этюд - это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев, зданий, земли, воды).
На примере этих этюдов можно создать пейзаж.
3. Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)
Темочки:
4. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.
5. В рисунке пейзажа есть два закона: линейная перспектива и воздушная перспектива.
Перспектива от латинского - «ясно вижу».
Смотря куда-либо мы видим, что удаленные предметы (деревья, дома) кажутся маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем плане предметы нежно изображать крупно, а на заднем мелко - этот закон называется линейной перспективой.
Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник использует закон воздушной перспективы, по этому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.
При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.
При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой - если это акварель или белилами - если это гуашь.
6. Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа начиная с переднего плана потом заднего плана.
7. Разработка в цвете.
8. Начинать рисовать пейзаж необходимо с простых этюдов. Пейзаж должен создаваться из разных изобразительных материалов:
- акварель и пастель;
- акварель и цветной карандаш;
- гуашь и акварель;
- традиционные и нетрадиционные техники.