Надежда Пушнякова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи: Закрепить название геометрических фигур; выделить их свойства: форма, цвет, размер; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети определяют и наклеивают, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр, слушайте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло.
В какую сказку мы попали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, помогите расставить героев сказки по росту. От самого маленького к самому высокому.
Д/игра «Расставь по росту»
Воспитатель: А теперь поиграем, сказку расскажем.
Физминутка «РЕПКА»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Воспитатель: Бабушка из репки приготовила кашу. Старенькой бабушке нужно помочь, всем чашки расставить, ложки разложить (карточки, картинки).
Д/игра «Разложи поровну»
(за столами)
Воспитатель: Всех накормили. В сказке побывали. Пора возвращаться.
Дети становятся на «ковёр-самолёт»
Воспитатель: Всем мы в сказке помогли
Ты, ковер, нас в сад верни.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Шаг вперед и шаг назад.
Мы вернулись в детский сад.
Воспитате
ль:[/b] Молодцы, ребята, в сказке побывали, со всеми заданиями справились!