Евгения Грабко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
НОД по ФЭМП в средней группе
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
-закреплять счет в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование: презентация «Страна Математики», набор Фрёбеля 7, геометрические фигуры на каждого ребенка, 4 обруча.
Ход НОД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети, сегодня почтальон принес нам конверт, а в нем письмо. Хотите, узнать, о чем говорится в письме, и кто его написал?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда слушайте, внимательно. (Читает письмо)
Здравствуйте, дети средней группы «Гномики» пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей математического королевства. Все геометрические фигуры потерялись. Все жители королевства просят вас им помочь найти геометрические фигуры и их домики. А для этого нужно выполнить все задания. Вы им, поможете дети?
С уважением к вам, Королева Математики.
Воспитатель. Ну что, ребята поможем, Королеве Математики?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь! Вот и первое задание.
2. Д/И «На что похож мяч», ребята по кругу передают друг другу мяч и свой вариант ответа (солнце, яблоко, шарик, голова, светильник и т. д)
Воспитатель. А как вы думаете, на чем мы туда отправимся?
(Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, а что здесь лежит возле мячика? Да это круги, берем их с собой.
Воспитатель. А давайте, отправимся в путешествие на воздушном шаре. Показ слайда.
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель.
Кверху мы шары подняли, но
В руках их удержали,
В руку правую возьми, в руку левую
Возьми, а теперь его прижми (повторяем движения за словами)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель. Вот ребята, мы и попали в волшебную страну Королевы Математики. Показ слайда.
Воспитатель. Ребята, смотрите, записка лежит. Что же там, прочитаем?
3. 2- задание. «Отгадай, что за геометрические фигуры»
Загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Дети. Это круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Дети. Квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети. Прямоугольник. Показ слайдов
Воспитатель. Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. Вот нашлись прямоугольники, возьмем их собой.
4. Работа за столами. Д/И «Продолжи ряд»
Воспитатель. Ребята, нам нужно двигаться дальше. Посмотрите здесь следующее задание «Продолжи ряд». На столе у каждого есть геометрические фигуры, что это за фигуры? Я вам предлагаю выложить поочередно фигуры. Воспитатель поочерёдно проговаривает геометрические фигуры, треугольник, квадрат и круг. А последние 2 фигуры ребенок должен продолжить сам.
Сколько всего геометрических фигур? какой по счету круг? Квадрат? Вот и квадраты нашлись.
5. Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель. Вот и выполнили мы с вами задание. Продолжим мы путь. Посмотрите, что это за коробочка, а в ней геометрические фигуры, это же треугольники и письмо.
«Мы геометрические фигуры, мы не можем найти свои домики, помогите нам»
Ребята мы с вами собрали геометрические фигуры, давайте их распределим по домам.
Ход игры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).
Воспитатель. Ребята мы с вами большие молодцы, вот и выполнили все задания и геометрические фигуры попали домой, а нам пора возвращаться в детский сад на воздушном шаре.
Звучит таинственная музыка.
Воспитатель.
Кверху мы шары подняли, но
В руках их удержали,
В руку правую возьми, в руку левую
Возьми, а теперь его прижми (повторяем движения за словами)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
6. Итог.
- В какой чудесной стране мы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).
-А какие фигуры живут в этой стране?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие задания мы выполняли?