МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»

Неля Самылкина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Занятие № 19

Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 16, продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения, определять время по часам, решать логическую задачу.

Методика проведения занятия.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Организационный момент: игра «Назови соседей числа».

Воспитатель сообщает, что сегодня к ним на занятие прилетела птичка-синичка и хочет с ними поиграть.

2. Игра «Сосчитай птиц» : воспитатель предлагает сосчитать синиц и воробьев на картинке.

Сколько синиц сидит на ветке? – 10 синиц.

Сколько воробьев? – 6 воробьев.

Сколько всего птиц? – 16 птиц.

Воспитатель предлагает детям составить задачу.

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

Какое условие задачи? – На одной ветке сидело десять синиц и на другой шесть воробьев.

Какой вопрос? – Сколько всего птиц?

Решение задачи (работа с раздаточным материалом, один ребенок у доски) : 10+6=16.

Работа в рабочих тетрадях – задание 1, занятие 19.

3. Пальчиковая гимнастика

Выполняется стоя возле стола. Загибаем пальцы по очереди, в конце имитируем полет птиц пальцами.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

4. Задание «Напиши число 16» : предложить детям написать число 16 в рабочих тетрадях, как показано на рисунке до конца строчки.

5. Воспитатель обращает внимание детей на линейку:

- Для чего нужна линейка? Как пользоваться линейкой.

Игра «Найди домик для птички» : на мольберте изображены скворечники разного размера и цвета и птички большие и маленькие, с помощью линейки дети измеряют скворечники и птиц, определяют их домики. Вопросы:

Какой самый высокий скворечник? Какой самый низкий скворечник? Какая самая большая птица? Какая самая маленькая птица?

Аналогичное задание выполняют в рабочих тетрадях, задание 3.

6. Физминутка «Синица».

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

7. Птичка-синичка говорит, что в 12 часов ей надо лететь с лес.

- Как определить время?

- Для чего нужны часы? Из каких частей состоят часы?

Игра «Определи время» (у каждого ребенка на столе циферблаты) : дети переводят стрелки так, чтобы часы показывали время 12 часов, 3 часа, 6 часов.

Итог. Птичка благодарит детей за игры и улетает в лес.

-Чем занимались?

- В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ежик и елочки. Количество, число, форма и величина предметов» с детьми 4–5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме и величине предметов посредством игры.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Самылкина (УИ 399727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД