Неля Самылкина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Занятие № 19
Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.
Программное содержание. Познакомить с образованием числа 16, продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения, определять время по часам, решать логическую задачу.
Методика проведения занятия.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Число 16, величина, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Организационный момент: игра «Назови соседей числа».
Воспитатель сообщает, что сегодня к ним на занятие прилетела птичка-синичка и хочет с ними поиграть.
2. Игра «Сосчитай птиц» : воспитатель предлагает сосчитать синиц и воробьев на картинке.
Сколько синиц сидит на ветке? – 10 синиц.
Сколько воробьев? – 6 воробьев.
Сколько всего птиц? – 16 птиц.
Воспитатель предлагает детям составить задачу.
- Что такое условие?
- Что такое вопрос?
Какое условие задачи? – На одной ветке сидело десять синиц и на другой шесть воробьев.
Какой вопрос? – Сколько всего птиц?
Решение задачи (работа с раздаточным материалом, один ребенок у доски) : 10+6=16.
Работа в рабочих тетрадях – задание 1, занятие 19.
3. Пальчиковая гимнастика
Выполняется стоя возле стола. Загибаем пальцы по очереди, в конце имитируем полет птиц пальцами.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
4. Задание «Напиши число 16» : предложить детям написать число 16 в рабочих тетрадях, как показано на рисунке до конца строчки.
5. Воспитатель обращает внимание детей на линейку:
- Для чего нужна линейка? Как пользоваться линейкой.
Игра «Найди домик для птички» : на мольберте изображены скворечники разного размера и цвета и птички большие и маленькие, с помощью линейки дети измеряют скворечники и птиц, определяют их домики. Вопросы:
Какой самый высокий скворечник? Какой самый низкий скворечник? Какая самая большая птица? Какая самая маленькая птица?
Аналогичное задание выполняют в рабочих тетрадях, задание 3.
6. Физминутка «Синица».
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
7. Птичка-синичка говорит, что в 12 часов ей надо лететь с лес.
- Как определить время?
- Для чего нужны часы? Из каких частей состоят часы?
Игра «Определи время» (у каждого ребенка на столе циферблаты) : дети переводят стрелки так, чтобы часы показывали время 12 часов, 3 часа, 6 часов.
Итог. Птичка благодарит детей за игры и улетает в лес.
-Чем занимались?
- В какие игры играли?