Алена Маслова
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по величине» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: формировать умения сравнивать предметы по размеру, цвету и количеству, обозначать результаты сравнения соответствующими словами
Задачи:
Образовательная: сравнение предметов по размеру, определение большого, среднего и маленького предмета, соотношение предметов по размеру друг с другом. Находить нужный цвет, уметь называть его и соотносить с нужным предметом, распределять предметы поровну, называть «один», «много».
Развивающая: развитие логики, мышления, внимания.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение предметов по величине“ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывающая: воспитание интереса к сравнительной, практической деятельности.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.
Приё мы: вопросы, рассматривание предметов, объяснение, показ практического действия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением зайцев, изображение шапок.
Предварительная работа :
Рассматривание высоких и низких предметов, беседы с детьми на тему: «Где живут животные?», дидактическая игра: «Кто что ест?».
Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, по много, столько- сколько
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у меня в руках две корзины. (гремит).
- Как вы думаете, что в них находится?
- Как вы думаешь?
- Давайте посмотрим, что в корзинках? (рассматривают с детьми, что лежит в корзинках)
- Что это?
Дети: овощи и фрукты.
- Правильно. Давайте рассмотрим.
Дети рассматривают овощи и фрукты и называют их.
Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты лежат на столе. Дети по команде воспитателя берут овощи (морковь) и несут их в корзинку, а фрукты (яблоки) остаются лежать. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием
Устный счет.
(Выкладываю на разнос морковь и яблоки).
- Сколько моркови? (много)
- А сколько яблок? (одно)
- как вы думаете, кто потерял корзину с морковкой?
Дети: зайчик.
- Где живёт зайчик? (в лесу)
- Правильно, в лесу.
- А давайте отнесем корзинку зайчику!
- Пойдемте в лес.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки.
Вот мы с вами и пришли в лес, смотрите вот и зайчики.
Они ждут вас и спорят, кому из них встать первым. Давайте поможем им встать правильно?
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего зайцев?
Дети: Три
Воспитатель: Даниил, а у тебя сколько зайцев?
Даниил – Три!
Воспитатель: Правильно ребята, всего три зайца.
– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большой, средний и маленький.
Воспитатель: Правильно. Давайте определим, какой из зайцев у нас маленький, средний и большой.
Дети: Маленький зайчик в зеленой кофте. Средний зайчик в голубой кофте. Большой зайчик в красной кофте.
Воспитатель: Правильно, ребята. Маша, подойди к доске и расставь зайцев от маленького к большому.
Воспитатель: Ребята, зайцы потеряли свои шапочки. Теперь нам нужно будет выбрать шляпы для каждого зайчика подходящие ему по цвету. Поможем зайчикам найти их шляпы?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, какую шляпу надо дать самому большому зайцу?
Дети: Красную.
Воспитатель: Почему большому зайцу нужна красная шапочка?
Егор: Красная шапочка потому, что у большого зайца красная кофта.
Воспитатель: Правильно, подойди к доске, расположи шляпу рядом с большим зайцем.
София, какого цвета шляпу выберем для среднего зайца?
София: Голубую.
Воспитатель: Правильно, подойди к доске, расположи голубую шляпу рядом со средним зайцем. И последнему зайцу, самому маленькому, осталась какая шляпа?
Дети: зеленая.
Воспитатель: Какая она? Почему она досталась самому маленькому зайцу?
Дети: Потому что у него зеленая кофта и она самая маленькая.
Воспитатель: Катя, а мы могли зеленую шляпу отдать большому зайцу?
Катя: Нет, она не подходит по цвету.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Предлагаю угостить зайчиков морковкой.
Игровое упражнение «Угостим зайчиков».
- Ребята, давайте угостим зайчиков.
- Сколько зайцев? (Много)
- Давайте угостим зайчиков морковкой. Каждому зайчику дайте по одной морковке.
(Дети угощают зайца морковкой).
- Сколько морковок вы дали зайчикам (Много)
- Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?
- Зайцев и морковок поровну, по много.
- Значит сколько зайцев, столько морковок.
- Давайте все вместе скажем: «Сколько зайцев, столько же морковок».
- зайцы говорят вам спасибо вам за угощение!
Микроитог.
- Зайцев и морковок по много, а ещё можно сказать поровну, сколько зайцев,
столько морковок.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Определили кто из зайцев самый большой, средний и маленький. Подбирали шляпы нужного цвета. Разделили морковки между зайцами поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайцы благодарят вас за угощения.