Юлия Антонова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Предварительная работа: закрепление знания геометрических фигур, подготовка атрибутов, сравнение предметов по величине, размеру, цвету, закрепление названий предметов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: закреплять названия геометрических фигур. Продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
Задачи:
Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитывать порядочность, дружелюбие, вызывать желание помогать друг другу.
Учить ориентироваться в пространстве. Совершенствовать двигательные и трудовые умения.
Материалы и оборудование: домики для геометрических фигур, картонные геометрические фигуры, костюм вороны, строительный материал — геометрические фигуры, макеты деревьев, тетради, карандаши, геометрические фигуры — нагрудные знаки.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня на занятии мы будим с вами говорить о геометрических фигурах и их характерных признаках.
Сюрпризный момент.
Влетает ворона и хватает пакет с геометрическими фигурами со стола воспитателя, разбрасывает по группе и улетает.
- Ребята, кто это был? Что за разбойница? Посмотрите, что она натворила, все геометрические фигуры разбросала. Давайте мы с вами их соберем и разложим по своим домикам.
Задание «Каждому свой домик» (дети собирают геометрические фигуры и раскладывают по своим домикам, которые выглядят как большая объемная геометрическая фигура).
Беседа.
Воспитатель: как называется данная фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: а вы знаете, почему треугольник так назвали?
Дети: у него три угла.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: ребята, а есть ли углы у круга?
Дети: нету.
Воспитатель: Да, конечно нету, круг – он круглый, без уголочков.
Воспитатель: Какой главный признак квадрата?
Дети: уголки.
Воспитатель: А это что за фигура осталась без домика?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: правильно, молодцы это прямоугольник. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием!
Задание «Собери медведя»
-Воспитатель: Послушайте о ком эта загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: медведь.
Воспитатель: А теперь сядем за столы и соберем медвежонка из геометрических фигур. Вам нужно будет немного пофантазировать, из каких фигур у вашего медвежонка будет туловище, из каких лапы, уши и т. д. У вас у всех могут получиться непохожие друг на друга медвежата.
Воспитатель: Какие у всех разные, непохожие друг на друга получились медвежата. Молодцы, ребята.
- А вот, посмотрите, их мама медведица. (показывает аппликацию медведицы из геометрических фигур на большом листе). Она вас приглашает к себе в гости, в лес.
Задание «Мастера — механики»
- В лес мы отправимся на машине, которую мы сделаем вот из этих больших фигур.
- Какая замечательная машина у нас получилась. А какого она цвета?
- Поехали!
Задание «Что за дерево?»
(Пока дети едут под сопровождение музыки, воспитатель расставляет макеты деревьев)
- Мы попали с вами в лес. Какие деревья здесь растут сказочные. Как называются эти деревья? Из каких фигур состоят ели и дубы?
Дети: ели — треугольники и прямоугольник, дуб - прямоугольник и круг.
Задание «Займи свое место».
(Сформированы две команды. На груди у детей знаки геометрических фигур. Воспитатель дает команды, дети выполняют по этой команде)
- Зеленый треугольник встает слева от красного квадрата.
- Красный квадрат стоит между зеленым треугольником и белым прямоугольником.
- Желтый круг позади красного квадрата.
- Черный прямоугольник впереди зеленого треугольника.
- Серый треугольник впереди белого квадрата.
- Справа от белого прямоугольника розовый круг.
Задание «Найди пару»
(У детей другой группы тоже на груди знаки разного размера или цвета)
- Пары могут быть, когда фигуры одинаковые или по цвету или одинаковые геометрические фигуры)
- Объясните свой выбор. Почему вы образовали пару? По каким признакам?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а про какие геометрические фигуры, мы сегодня с вами говорили?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: А давайте еще вспомним какая фигура осталась без домика?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А какие животные уходит в спячку зимой и спит до весны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Из чего вспоминайте собирали медведя?
Дети: из геометрических фигур.
Воспитатель: А в какую игру вам больше понравилось играть?