Светлана Ковальчук
НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах от 1 до 10; закрепить названия дней недели, их последовательность; классифицировать множества по трем признакам, определять область пересечения в играх с обручами, закрепить умение решать логические задачи.
Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, зрительную память, внимание. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия.
Ребята, вы любите путешествовать?
Публикация «НОД по познавательному развитию (старшая группа) „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно с вами узнать в каком месяце и на чем мы с вами туда отправимся.
Игра «Что лишнее»
1. Утро, день, вечер, май.
2. Ромашка, василек, роза, поезд.
В каком месяце мы с вами отправляемся в путешествие?
А на чем же мы с вами туда отправимся?
Тогда давайте приготовим поезда и в путь-дорогу.
(Дети составляют поезд из палочек Кюизенера от 1 до 10).
Давайте теперь пронумеруем вагоны (белый – 1, розовый – 2 и т. д.)
А сейчас проверим готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро отвечать на вопросы.
- сколько всего вагонов у поезда?
- каким по порядку стоит желтый вагон?
- вагон какого цвета стоит шестым?
- какой вагон левее голубого?
- Назови соседей числа 7?
- Перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо; справа налево).
Все в порядке, и мы можем отправиться в путь. Но чтобы добраться до конечного пункта, нужно выполнить все задания, которые нам приготовили жители волшебной страны.
И вот первая остановка. Называется она «Загадочная». Посмотрите какой-то конверт.
Ребята, вы сможете продолжить путешествие только в том случае, если правильно ответите на наши вопросы и отгадаете загадку.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Братцы ходят друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний (Дни недели).
А теперь нужно ответить на вопросы:
1. назовите первый день недели?
2. назовите день недели, который стоит между вторником и четвергом?
3. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? Будет завтра?
Молодцы. Отправляемся дальше.
Вот на пути следующая остановка. Называется она «Отгадай-ка».
Посмотрите, опять письмо.
Здесь все жители любят объединяться в различные группы по признакам, например по цвету и размеру.
А вот этим жителям нужна помощь.
Ребята, помогите жителям найти свои дома-обручи. А помогут вам в этом карточки-символы.
Задание: разложите блоки в соответствии с условием: в красном обруче – не синие, в желтом – треугольные, в зеленом – большие.
Следующая остановка «Сравни-ка».
Посмотрите, ее жители приготовили для вас тоже какое –то задание.
Перед вами карточки и фигуры. Слушайте внимательно задание.
Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (8, а на нижнюю на 1 квадрат больше, чем кругов (9).
Чего больше кругов или квадратов?
На сколько больше? Меньше?
Теперь мы можем отправиться дальше.
Следующая остановка «Скажи наоборот».
Для вас ее жители приготовили вопросы.
Я вам буду бросать мяч. Вы будете отвечать. Слушайте внимательно :
Дом низкий, а кран … (Высокий)
Ветка тонкая, а дерево…. (толстое)
Река широкая, а ручей …. (узкий)
Гольфы длинные, а носки …. (короткие)
Ну вот и заканчивается наше путешествие. А чтобы вернуться назад в детский сад, нужно произнести заклинание: «посчитать от 10 до 1, повернуться» и вы окажитесь в детском саду.