Ольга Бондарева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы.
ТЕМА: «Путешествие в математическое королевство».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
(игровая технология, здоровье сберегающая технология,
информационно-коммуникативная технология)
Воспитатель
средней группы № 2
Бондарева Ольга Николаевна
1 квалификационная категория
г. Санкт-Петербург
2016год.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. (Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал). В названии основных цветов (красный, синий, желтый); продолжать развивать интерес к занятиям математики.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. Закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
4. Способствовать развитию математических способностей, определять количество предметов (один – много; широкий – узкий; большой - маленький;).
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, активно отвечать на вопросы.
3. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации, формирование памяти.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать сопереживание, желание помочь.
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры разного размера и цвета.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр, домики разной формы и величины на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Д. И «Блоки Дьенеша», Д. И. Картинки «Один-много», Д. И. Цвета Палочки Кьюзенера.
Показать детям, где весит почтовый ящик. Рассказать, что в детский сад тоже приходят письма.
Непосредственно- образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 2 «Гусенички». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.
Воспитатель: Ребята поможем жителям математического королевства?
Отвечают дети:
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Посмотрите злой волшебник, повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
(На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.)
Отвечают дети:
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Отвечают дети:
(Два треугольника и два квадрата.)
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
Отвечают дети:
(У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
У прямоугольника и квадрата желтый цвет)
Воспитатель:А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
(У них есть углы)
Отвечают дети:
Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?
Отвечают дети:
(Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.)
Воспитатель: ребята скажите, а какая фигура отличается от остальных и почему?
(круг, потому, что он не имеет углов)
Отвечают дети:
Воспитатель: давайте найдет фигуры такие, же как на замке и попробуем открыть его?
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
(Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе.)
Воспитатель: Ребята предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Отвечают дети:
(Между 3 и 5 стоит цифра 4)
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Отвечают дети:
Воспитатель: Между 2 и 4 стоит цифра 3.
Отвечают дети:
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!
Физкультминутка:
.1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.
4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.
5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».
6. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.
7. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
8. Сколько очков, столько язычком щелчков.
9. Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.
10. Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
11. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.
12. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
13. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.
Воспитатель: Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.
(каждый ребенок индивидуально выкладывает по порядку домики)
Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
Сколько окошек в каждом доме?
Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Воспитатель : Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы
Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей(3)
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько, щенят сидят на крыльце(2)
3. Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес(5)
Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Воспитатель: Ребята, жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.