Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа)

Людмила Чекренёва
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ориентировке на листе бумаги,

- измерение длины в условной мерке,

- формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе,

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук,

- закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа,

- закреплять знания правил поведения в природе,

- совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии „С математикой — в путь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- умение вести себя сдержанно, не привлекая излишнего внимания, разговаривать не громко,

- умение считаться с мнением и интересами своих товарищей,

- воспитывать организованность, прилежание, интерес к учебной деятельности,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- загадывание и отгадывание загадок,

- решение математических задач,

- игры с геометрическими фигурами,

- наблюдение в природе,

- измерение длин условными мерками,

- прямой и обратный счёт,

- игры детей с природным материалом,

- подвижные игры.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Макет автобуса, цифра «7» (номер автобуса, стульчики с цифрами, фланелеграф, магнитная доска, указка, цифры для задач (3,4,5,7, корзинка, коробка, игрушки – матрёшка, мяч, кошка, петух, заяц; демонстрационные картинки (ёлочка, штанга, жук, изображения «камней» с цифрами от «0» до «10», 2 мешка мусора, 2 ёлочки, счётные палочки.

Раздаточный материал:

«Билеты» на каждого ребёнка с примерами, фланелеграфы на каждого ребёнка, карточки с отрезками, линейки, карточки с геометрическими фигурами, коробок спичек без серы, подносы с фасолью.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Цифра в номере автобуса обозначает число стоящее после числа «6» (цифра «7»).

Какой номер автобуса?

Дети: Цифра «7».

Воспитатель: Правильно «7» (прикрепляю цифру на макет автобуса).

(Подвожу детей к конструкции из столов и стульев).

Вот наш автобус. Чтобы нам занять свои места, нужно приобрести билеты – карточки, на которые написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер листа. Чтобы найти своё место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. (Дети выполняют задание и рассаживаются. Кто затрудняется, предлагаю решить с помощью счётных палочек. Проверяю, правильно ли они нашли свои места).

Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Я сейчас прочитаю задачи, а вы должны их решить.

1. Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

(четыре)

(показываю цифру)

2. Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(семь)

(показываю цифру)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл –

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

(три)

(показываю цифру)

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(пять)

(показываю цифру)

Молодцы, решили задачи.

Вот и первая остановка – «Дом игрушек». (Дети подходят к столу, на котором стоит коробка с игрушками, накрытая салфеткой)

Каждый может купить только то, про что я загадаю загадку.

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(заяц)

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух)

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

4. Упадёт – подскачет,

Ударишь – не плачет.

(мяч)

5. В этой молоднице.

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей темница.

(матрёшка)

(После того, как ребёнок отгадает, он получит игрушку. С игрушками дети идут в автобус и кладут игрушки в корзину.)

Едем дальше. Предлагаю детям выполнить задание «Посмотри, запомни, выложи».

(показываю детям 3 карточки с изображениями – ёлочка, штанга, жук.)

Дети, рассмотрите внимательно все картинки. Затем я их убираю, и дети воспроизводят у себя на фланелеграфах из спичек фигуры.

Проверяю, как дети выполнили и сверяем с образцами работы.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас нас ждёт ещё одно задание. Пока наш автобус в пути. Положите перед собой карточки с начерченными отрезками. Дети, какого цвета отрезки?

Дети: красного, зелёного, синего.

Воспитатель: Возьмите линейки и измерьте их длину линейкой, а результат вы мне назовёте.

(дети выполняют задание, отвечают на вопросы.)

Назовите длину красного, зелёного, синего? Ответы детей сопровождаются показом цифр на флелеграфе воспитателем. Дети, какой отрезок самый короткий? Длинный?

Молодцы, все справились с заданием.

Физкультминутка пальчиковая:«Цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Едем дальше. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдём и устраним поломку! Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (раздаю детям карточки с изображением ряда геометрических фигур.) Дети посмотрите каждый на свою карточку и найдите какая у вас фигура лишняя. (Дети объясняют и устраняют поломку.)

Молодцы, поломка устранена.

Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями.

(Приглашаю детей к магнитной доске с силуэтами камней с цифрами.)

Дети, чтобы тронуться с места надо их разобрать. (Обращаюсь по очереди к каждому ребёнку.) Возьми Настя «камень» с цифрой стоящий после «0» и т. д.

Молодцы, дорогу мы с вами разобрали от камней. Едем дальше.

Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Сосны, ели, берёзы, клёны!

Это лес, он наш друг зелёный.

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

Воспитатель: Кто напомнит правила поведения в лесу?

Дети: (по очереди) Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рви. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводить костров, берегите лес от пожаров!

Воспитатель: Правильно!

А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети: (по очереди)

Лес – богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а тут кто-то мусор оставил в лесу, давайте мы его заберём в д/сад, а там выбросим в мусорную машину. Ой, да мешки все разные по тяжести, давайте посмотрим, что там внутри и сравним, какой мешок тяжёлый, а какой лёгкий. Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад. (Делаю вид, что хочу выйти из автобуса и не могу.)

Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдём ключ. Для этого нам надо каждому выложить на фланелеграфе ключ из фасоли.

Дети выкладывают ключ каждый свой. Вот он ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Дети, что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «С математикой в путь» 20 февраля 2017 года в детском саду прошёл конкурс стенгазет «С математикой в путь» среди педагогов. Конкурс приурочен к годовой задачи.

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности (подготовительная группа). Образовательные области: «Познавательное развитие»;.

Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия. Тема:" Удивительный песок". Направление : познавательно-исследовательское. Подготовительная группа. Шикун.

Конспект интегрированного занятия «Транспорт» (подготовительная группа) МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Открытое интегрированное занятие по теме: «Транспорт» (подготовительная группа) Подготовила и.

Конспект интегрированного занятия «Жаворонок вернулся из тёплых краёв» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Жаворонок вернулся с тёплых краёв» Цель: Познакомить детей с русским.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь» Воспитатель: Миронова Н. Ч. Цель: Учить детей решать математическую задачу,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по экологии «Путешествие на озеро Ханка» (подготовительная группа) Конспект занятия по экологии «Путешествие на озеро Ханка» (подготовительная группа). «Путешествие на озеро Ханка» Програмное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 января 2018 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чекренёва (УИ 909559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД