Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе

Алина Беспутина
Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Закреплять знания о частях суток, времени года.

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пять ключей“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; Воспитывать интерес к занимательной деятельности

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшие стеклянные баночки- 3 шт. с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, карточка для проверки математического диктанта, картинки с животными, мяч, телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, альбомные листы для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого ребенка.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на улице замечательная погода. Солнышко нам улыбается и хочет, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте подарим его друг другу. Встанем в круг, представим, что у нас в ладонях находится «хорошее настроение». Давайте его будем сдувать и дарить друг другу.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение? (дааа)

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам сегодня обещал прийти гость из знакомой вам сказки. Послушайте и сами догадаетесь.

А в Африке,

А в Африке,

На черной

Лимпопо,

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор …. (Айболит?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Правильно и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

(входит доктор Айболит)

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники (Весна).

- В какое время года играют в снежки (Зимой).

- В какое время года тает снег (Весной).

- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью).

- В какое время года появляются проталины (Весной).

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

(Айболит уходит)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить в одну линию по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Воспитатель: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле доски.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, про которое я загадала, то я буду доставать картинки.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

ЗАДАНИЕ 3 - Она предлагает нам просто отдохнуть и размяться.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим,

И немножко помолчим…

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Ножками мы поболтали,

И чуть-чуть поприседали,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем. Выполняют 2-3 раза

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующая рыбка 4, найдите ее. Вот задание от рыбки 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Слуховой математический диктант.

Воспитатель: Вы должны меня внимательно слушать и располагать геометрические фигуры на альбомном листе там, где я буду говорить.

Воспитатель:

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте проверим, как мы справились с заданием (воспитатель выставляет карточку для проверки выполненного задания) Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Игра «Не скажи, а покажи»

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с нужной цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: 5

Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту.

(Звонят доктору. Заходит Айболит)

Айболит: Какие у меня замечательные помощники.

Сколько заданий вам нужно было выполнить?

Вы их выполнили?

А для чего вы выполняли задания?

За выполненное задание что вы получали?

Вам понравилось?

У вас 5 ключей. Только к сундучку может подойти и открыть его только один ключ. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду. (дети с воспитателем подбирают ключ, открывают и достают волшебную воду, она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода, она же прозрачная.

Айболит: Да это простая прозрачная вода. Но мы с вами сейчас будем делать из нее волшебную воду, которая вылечит бедных зверят в Африке. (дети помогают накрыть банки с водой тканью, говорят волшебные слова, трясут банки и получается разноцветная вода: желтая-антикашлин, красная- антиангин, зеленая- антитемпературин).

Айболит: Самая настоящая волшебная вода! Посмотрите это антикашлин, это антиангин, а это антитемпературин. Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей, и обязательно расскажу им, как вы помогли мне. А еще в сундучке лежит сюрприз и для вас- витамины, чтобы вы не болели. До свидания!

Дети: До свидания.

(Воспитатель и дети находят в ларце витамины)

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия для родителей по развитию речи «Пять ключей»Фотоотчет открытого занятия для родителей по развитию речи «Пять ключей» В нашем детском саду большое внимание уделяется работе с родителями. Именно поэтому у нас регулярно проводятся открытые занятия, чтобы родители.

Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей». МДОУ Аладьинский детский сад.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей». Счёт. Количество и числа Конспект НОД по ФЭМП в группе 5 – 6 лет «Пять ключей» Программное содержание: обобщить полученные знания по ФЭМП: - количество и счет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Пять ключей»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Пять ключей» Конспект-занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Пять главных помощников человека». Программное содержание: дать детям представление об органах чувств человека. Задачи: Развивающие. Развивать такие познавательные процессы.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Посвящение в пятиклассники «Пять ключей» 1 ведущий: Добрый день, жители школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдет посвящение.

Новогодний сценарий для начальной школы «Пять ключей от сундука» Новогодний сценарий для детей «Пять ключей от сундука» Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик,.

Технологическая карта по ФГОС «Пять ключей» Савина Татьяна Ивановна воспитатель средней группы №1 Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Беспутина (УИ 577489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД