Алина Беспутина
Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; Закреплять знания о частях суток, времени года.
Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пять ключей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; Воспитывать интерес к занимательной деятельности
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшие стеклянные баночки- 3 шт. с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, карточка для проверки математического диктанта, картинки с животными, мяч, телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, альбомные листы для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого ребенка.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на улице замечательная погода. Солнышко нам улыбается и хочет, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте подарим его друг другу. Встанем в круг, представим, что у нас в ладонях находится «хорошее настроение». Давайте его будем сдувать и дарить друг другу.
Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение? (дааа)
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам сегодня обещал прийти гость из знакомой вам сказки. Послушайте и сами догадаетесь.
А в Африке,
А в Африке,
На черной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор …. (Айболит?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: Правильно и зовут этого гостя – Доктор Айболит.
(входит доктор Айболит)
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники (Весна).
- В какое время года играют в снежки (Зимой).
- В какое время года тает снег (Весной).
- В какое время года с деревьев опадают листья (Осенью).
- В какое время года появляются проталины (Весной).
Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
(Айболит уходит)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить в одну линию по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
Воспитатель: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Дети садятся полукругом возле доски.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель: Если отгадаете животное, про которое я загадала, то я буду доставать картинки.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
ЗАДАНИЕ 3 - Она предлагает нам просто отдохнуть и размяться.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим,
И немножко помолчим…
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Ножками мы поболтали,
И чуть-чуть поприседали,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем. Выполняют 2-3 раза
Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующая рыбка 4, найдите ее. Вот задание от рыбки 4. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Слуховой математический диктант.
Воспитатель: Вы должны меня внимательно слушать и располагать геометрические фигуры на альбомном листе там, где я буду говорить.
Воспитатель:
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте проверим, как мы справились с заданием (воспитатель выставляет карточку для проверки выполненного задания) Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ – Игра «Не скажи, а покажи»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с нужной цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?
Дети: 5
Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту.
(Звонят доктору. Заходит Айболит)
Айболит: Какие у меня замечательные помощники.
Сколько заданий вам нужно было выполнить?
Вы их выполнили?
А для чего вы выполняли задания?
За выполненное задание что вы получали?
Вам понравилось?
У вас 5 ключей. Только к сундучку может подойти и открыть его только один ключ. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду. (дети с воспитателем подбирают ключ, открывают и достают волшебную воду, она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода, она же прозрачная.
Айболит: Да это простая прозрачная вода. Но мы с вами сейчас будем делать из нее волшебную воду, которая вылечит бедных зверят в Африке. (дети помогают накрыть банки с водой тканью, говорят волшебные слова, трясут банки и получается разноцветная вода: желтая-антикашлин, красная- антиангин, зеленая- антитемпературин).
Айболит: Самая настоящая волшебная вода! Посмотрите это антикашлин, это антиангин, а это антитемпературин. Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей, и обязательно расскажу им, как вы помогли мне. А еще в сундучке лежит сюрприз и для вас- витамины, чтобы вы не болели. До свидания!
Дети: До свидания.
(Воспитатель и дети находят в ларце витамины)