Ирина Акмалова
Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему
«Пять ключей»
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в средней группе „Пять ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, закреплять знания о частях суток, закреплять умение различать и называть времена года, навыки в складывании разрезанных картинок по сказкам, закреплять знания о цифрах от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать внимание и память, развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера, воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутки, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Настрой на позитив «Ласковуша» (передают мягкую куклу друг другу, здороваясь и называя свое имя ласково).
«Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала мы должны сказать, как нужно вести себя в путешествии. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно! Доктор Айболит, может, ты хочешь проверить детей справятся ли они с заданиями? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Айболит уходит.
Воспитатель.
Тогда отправляемся в путь к озеру.
Мы по мостику пройдем, на поляну попадем,
На поляне той цветы небывалой красоты.
Мост, поляну мы прошли, вот и к озеру пришли!
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (какого цвета рыбка 1, а какого цвета 2 и т. д.).
Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, какое же задание нам приготовила первая рыбка:
1 задание: Ребята в первом задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на проекторе будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам первый ключ.
Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса Я ТВОЯ ЧАСТИЧКА
Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц я ТВОЯ ЧАСТИЧКА
Страшный он и очень злой,слышен днем и ночью вой. (Волк -
Он болшой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь.
Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка -
Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь -
Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака -
А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).
2 задание
Рыбка предлагает нам угадать название заколдованной сказки (на мольберте схемы сказок)
Воспитатель: Молодцы! Вот ребята за первое правильно выполненное задание мы с вами получаем первый ключ. Давайте посмотрим, что же для нас приготовила вторая рыбка.
Воспитатель: Ну, вот и со вторым заданием мы справились и получили ключ 2. А теперь давайте немного передохнем.
Физминутка: «У Маланьи у старушки»
3 задание: ребята рыбка спрашивает, а умеем ли мы считать до 5? А назвать соседей? Играем с мячом
Физминутка: «1.2.3.4.5 ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ»
4Задание
«ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ»
Загадки
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить. (Воспитатель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)
5 задание: Рисование «Веточка»
- Ребята рыбка спрашивает, сколько времен года мы с вами знаем, пожалуйста, назовите их, а какое сейчас время года? Ой, ребята посмотрите на веточку, разве весной веточки на деревьях такие или чего - то не хватает? А давайте мы с вами попробуем оживить нашу веточку подойдем к нашим волшебным столам и на наших веточках нарисуем листочки.
Выполнение работы. Получают пятый ключ.
В конце работы обращаю внимание на то, что веточка в нашей группе распустилась листочками. Случилось волшебство!
Воспитатель: Ребята мы с вами собрали все ключи, можно уже звонить доктору Айболиту. (звонок)
Айболит: теперь надо нужный ключ подобрать к ларцу, тогда он откроется и мы сможем достать волшебную воду. (подбираем ключ, ларец открывается, достаем воду).
Воспитатель: Доктор Айболит вода то простая не волшебная?
Айболит: Так нужно волшебные слова сказать и тогда она стане волшебной. (накрывает платком, трясет и вода становится цветной).
Воспиатель: Вот так чудо!
Айболит благодарит детей и говорит, что ему нужно спешить в Африку лечить зверят, прощается.
Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться в группу, предлагает покружиться и в группе очутиться. Предлагаю ребятам высказать свое мнение о путешествии и выбрать себе смайлик. Если понравилось то с улыбкой, если нет то грустный.
Всем спасибо!