Нина Лапшина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Совершенствование счетных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Путешествие в сказку"
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Совершенствовать счетные навыки детей.
2. Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры "Встань по порядку", умение пользоваться таблицей (картой).
3. Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях ("Назови соседей числа").
4. Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазиюЮ пространственные представления.
Физическая культура:
1. Упражнять в метании рукой снизу.
2. Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку, Совершенствование счетных навыков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Здоровье:
1. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Безопасность:
1. Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки.
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника ("Связующая нить").
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
3. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
4. Учить сопереживать чужому горю.
Труд:
1. Поощрять желание участвовать в совместном труде.
Музыка:
1. Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков).
Художественная литература:
1. Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки "Гуси - лебеди".
Художественное творчество:
1. Обогащать творческий потенциал ребенка.
Предварительная работа:
- Чтение сказки "Гуси - лебеди", показ иллюстраций, беседа по сказке;
- Музыкальное сопровождение (фонограмма): "Дорога добра", "Кваканья лягушек", запись голоса "Яблоньки", "Печки", "Скрипа избушки".
Материал:
Демонстрационный: клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой; макеты "яблонька", "печка", ухват, кувшины, скатерть, изделия из соленого теста; ткань для речки, доски разной величины; коврик для болота, мешочки с песком по количеству детей, домик Бабы - Яги, театрализованная кукла "Баба Яга".
Раздаточный: перфокарты, угощение от яблоньки, речки и печки: яблоки, орешки и сок.
Ход игровой ситуации:
В. "Ребята, смотрите, к нам гость катиться - интересно, что он хочет нам сообщить, как вы думаете?"
В. "Смотрите, рядом письмо! Сейчас я вам его прочитаю: "Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси - лебеди к Бабе - Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы"
- Дети, герой сказки попал в беду, просит нам м=помочь ему? Мы поможем Ванюше? Д. : "Да!"
В. "Давайте расскажем клюбочку о нас, о тех, кто же собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить".
Игровое упр. "Связующая нить"
В. (начинает): "Карина - очень доброжелательная девочка"
Д. "Дима очень смелый, Саша - сильный, Вика - трудолюбивая. "
В. "Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и руки можно руки отвести в стороны. Теперь пройдем по болоту, наступая только на мешочки (проходят мальчики первые - будущие солдаты). Молодцы.
В. "Егор, посмотри на карту и скажи, что нас ждет впереди?"
В, "Смотрите, на пути у нас и правда стоит яблонька.
Яблонька, яблоня скажи, куда гуси лебеди полетели?"
Голос яблоньки. "Отдохните рядом со мною на полянке, да отгадайте мои загадки - тогда скажу, даже знак вам подарю (садятся за столы, на которых лежат перфокарты).
Сели ровно, выпрямили спинки
Стали наши спинки, точно как тростинки".
В. "Ребята, послушайте, какие загадки передала нам яблонька".
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
У вас на картинках изображены эти загадки в картинках, записаны условия задачи, а вы запишите ответ.
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать -
Поросят осталось. (пять). какую цифру мы записываем?
3. Шесть щенят
Плюс мама - лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (семь). Какую цифру мы записываем?
Молодцы - подпишите свои работы и оставьте около яблоньки, пусть она проверит. Заберем на обратном пути.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали
Яблонька, оставила на подсказку: Ищите знак в группе
Налево пойдете - домой попадете
Прямо пойдете - к гостям попадете
Направо пойдете - к Бабе Яге попадете. Куда пойдем?
В. "А вот и избушка на курьих ножках".
Д. "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом"
Баба Яга (ребенок с куклой). "Кто это там меня беспокоит?"
В. "Ребята скажите, откуда мы пришли?"
Д. "Это мы, дети старшей группы "Светлячки".
Наш девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
Отпусти нашего Ваню".
Баба Яга (недовольно). "Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает, говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Иди, Ваня к своим друзьям, (отдает куклу, а я пойду в другой детский сад, может, найду там не послушных детей и заберу к себе (Уходит). Берегись, неслухи!
В. "Выходите, друзья - в круг, поиграем в игру "Назови соседей числа".
- Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа".
В. "Нам пора возвращаться в обратный путь. Вы не забыли дорогу. Что вам больше всего запомнилось на пути? Вспомним, что было сначала, что потом. Какой можно сделать вывод?
Звучит музыка "Дорога добра".
Сказочные персонажи угощают: яблонька - яблоками, печка - орешками, речка - минеральной водой.