Надежда Осипова
Конспект занятия по ФЭМП «На помощь медвежонку! Сравнение предметов по длине и ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Сравнение предметов по длине и ширине.
Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На помощь медвежонку! Сравнение предметов по длине и ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать внимание, память и речь детей в процессе выполнения заданий на сравнение предметов.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в выполнении поставленных задач
Планируемые образовательные результаты: дети без труда могут сравнивать предметы по ширине, длине, считать в пределах 5
Основные понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий», «шире», «уже».
Оборудование:
1. Тематическая презентация Power Point по теме: «На помощь медвежонку!».
2. 2 дорожки – мостики.
3. Цветные прямоугольники разной длинны и ширины.
4. Раздаточный материал – фигурки птиц.
Ход занятия:
I Вводная часть (сюрпризный момент)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Раздаётся плач медвежонка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети – да) На экране появляется плачущий медвежонок.
Как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей)Давайте послушаем, что он нам скажет!
Медвежонок : Я не слушался маму и далеко убежал от неё, вот и заблудился. Сейчас хочу домой к маме, а дорогу домой найти не могу. Помогите мне, ребята, пожалуйста, найти дорогу домой! Я к маме хочу!
Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку? (Дети – да) Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на поиски домика медвежонка.
Давайте посмотрим, куда мы отправимся, и что нам предстоит в пути!
Куда? Зачем? Что может произойти в путешествии? Что необходимо взять в дорогу? Чем закончится путешествие?
II Основная часть:
Воспитатель: Давайте построимся и в путь!
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем,
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами два мостика ( дорожки на полу: одна длинная, другая короткая) Чтобы перейти речку, нам нужно пройти по длинному мостику. Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какой мостик длинный, а какой короткий дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти мостики сравним! (Как мы будем их сравнивать? (дети – надо мостики приложить друг к другу, и будет видно какой мостик длиннее, а какой короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинный мостик правильно! Переходите через него! (дети переходят через мостик и идут к своему месту! Вот мы и в лесу! Идём дальше. Смотрите, перед нами развилка из двух дорожек.
Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти, чтобы прийти быстрее (ответы детей (по короткой). А какая дорожка короче, а какая длиннее? Посмотрите, у вас на столах есть такие дорожки (коричневая и желтая). Сравните их и скажите, какая дорожка короче. (дети сравнивают бумажные дорожки перед собой).
Так какая дорожа короче, а какая длиннее? (Желтая короче, коричневая длиннее).
Проверяем ответы детей (анимация в презентации)
Медвежонок пошел по желтой дорожке (анимация).
Медвежонок уже повеселел и хочет размяться.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Ой, наш медвежонок вышел на полянку и увидел 2 скамеечки. Он подошел поближе и увидел, что одна скамеечка уже, чем другая. Захотелось нашему медвежонку сесть на скамеечку пошире!. А как понять, какая из скамеечек шире? (ответы детей (наложить, приложить). Давайте проверим (анимация).Так какую скамеечку выбрал медвежонок? (ответы детей – красную).
Посидел наш медвежонок, отдохнул и пошел дальше. Вдруг видит, дорожки перед ним заволокло туманом. И непонятно, по какой идти дальше. По какой мы дойдём быстрее (по короткой). Но в тумане непонятно, какая дорожка короче. Давайте поможем медвежонку и раскрасим наши дорожки. Самую длину раскрасим в зелёный цвет, а самую короткую в красный (дети раскрашивают дорожки на листочка). Под каким номером самая длинная дорожка? А под каким самая короткая?
Молодцы! Вот уже почти дошёл медвежонок до своего домика, где ждёт его мама! Но что это впереди? Курочки разбежались по лесу! А это ведь опасно! Почему? (их могут скушать волк, лиса! Надо вернуть их в курятники! Посмотрите, У нас 2 курятника: синий и желтый!В широкий курятник нужно отвести 4 курочки, а в узкий 1! Посадите курочек в курятники (у детей на столах полоски и фигурки куриц).Как мы можем узнать, какой курятник уже, а какой шире? Куда вы посадили курочек?
Молодцы! Вы помогли медвежонку! Смотрите, кто это там впереди? Это домик и медведица, которая ждёт своего медвежонка. Вот они и встретились Расскажите медведице, какие сложности встречались на пути? Какие задания вы выполняли? Медвежонок хочет сказать вам спасибо!
Медвежонок : спасибо ребята, что помогли мне вернуть к моей маме!