Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Лес чудес» для детей 3–4 лет

Светлана Горина
Конспект занятия по ФЭМП «Лес чудес» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лес чудес»

Цель: обогатить речь детей в процессе знакомства с природой, используя дидактические игры.

Задачи:

Образовательные – дать первоначальное представление о диких животных (внешний вид, чем питаются, расширять и активизировать словарный запас;

Развивающие – развивать логические операции посредством речевого общения и самостоятельной работы с дидактическим материалом (мышление, воображение, умение классифицировать предметы);

Воспитательные – воспитывать интерес и эмоционально положительное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Лес чудес“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Демонстрационный материал: ширма, елка искусственная, мягкие игрушки: еж, заяц, мишка, белка; заготовки из картона: треугольник зеленого цвета, овал серого цвета, круг желтого цвета; колокольчик, аудиозапись» «Утро в лесу» В. Салманов.

Раздаточный материал: прищепки разного цвета, карточки с изображением корзин, набор силуэтов даров природы (овощи, фрукты, шишки, грибы и т. д.).

Ход занятия.

1. Орг. момент

Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса? (Да). Тогда я вас приглашаю в лес чудес. Глазки закрываются, чудеса начинаются. Звучит фонограмма «Звуки леса». Затем звенит колокольчик. Раз, два, три смотри! В какой странный лес мы попали, здесь никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется? Давайте позовем негромко, но все дружно. Ау!

Появляется елка (зеленый треугольник).

2. Основная часть

Это я, лесная, зеленая красавица. Вы меня узнали? (Да). Да, я елка, мне очень грустно оттого, что потеряла все свои иголочки.

Воспитатель. Елочка, не грусти. У нас есть волшебная чаша, в которой лежат разноцветные прищепки. Посмотрите и скажите, какие из них похожи на иголки (зеленые, т. к. елка зеленого цвета).

Дети выбирают из чаши зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Воспитатель. Елочке понравился новый наряд (происходит замена на искусственную елку). Смотрите, какая она стала? (Пушистая,зеленая,стройная, красивая).

А кто это здесь под нашей елкой спрятался? (показ изображения ежа без иголок). Ответы детей. Правильно, это ежик, только и у него нет иголок. Поищите его иголочки. Дети ищут на полу, возле елки, за ширмой и. т. д.

Не нашли? Тогда нам помогут наши волшебные прищепки. Возьмите по одной прищепке того же цвета, что и еж, прикрепите к его спинке. Какой у нас стал ежик? (колючий, веселый, смелый).Теперь он может защитить себя в лесу.

Но почему в нашем лесу так темно? (Ответы детей, нет солнышка). Где же оно, посмотрите вверх. (Дети видят круг желтого цвета). На что похож этот круг? Ответы детей. А еще, я думаю, этот круг похож на солнышко, потерявшее свои лучики.

Физкультминутка (звучит музыка).

Солнышко, выгляни, Скрестили руки внизу,

Красное, высвети. подняли через стороны вверх,

потянулись к солнышку.

На холодную водицу, Руки опускаем через стороны вниз

На шелковую травицу. Присаживаемся, гладим травку, цветы.

На аленький цветочек, Вытягиваем руки вперед

На кругленький лужочек. ладонями вверх и разводим их

в стороны.

Дети возвращают солнышку его лучики (прищепки желтого цвета).Как стало в лесу (Тепло, светло). А вот лесные жители (игрушки) собрались вокруг нашей елочки. Скажите, пожалуйста, кто это? (Ежик, белка, мишка, заяц).

Воспитатель. Наступила зима, выпал снег. Диким животным стало трудно добывать себе пищу. Давайте наберем каждому из них по корзине тех продуктов, которыми они питаются.

Дидактическая игра «Накорми животных».

Самостоятельная работа с дидактическим материалом. Собрать в корзину те продукты, которыми питаются еж, заяц, мишка, белка.

Воспитатель. Молодцы! Дикие животные довольны и благодарны вам. Они хотят поиграть с вами.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?

Ответы детей (помогли елочке и ежику найти свои иголки, солнышку лучики, покормили диких животных).

Воспитатель:Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Лес чудес» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 октября 2020 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Лес чудес» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД