Яровая Екатерина
ФЭМП «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательно действия; воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: фланелеграф, большие и маленькие : зайчики, деревья (елки по 3 шт. каждой, мячики (по 1 шт. каждого, пирамидки (по 1 шт. каждого, домики (по 1 шт. каждого, моркови (по 1 шт. каждого).
Публикация «ФЭМП „Большой-маленький“» размещена в разделах
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по 3-4 штуки для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Рассадить детей полукругом на стульчики. Воспитатель: «Ребята, мы с вами читаем много очень интересных сказок. А давайте сегодня все вместе сами придумаем сказку? Ответы детей. Направить детей на главных героев зайчиков. (Прикрепляем зайчиков к фланелеграфу)
-Ребята, а давайте придумаем нашим зайчикам имена (Тим и Том). Сравниваем зайчиков по величине, обозначаем словами «большой» и «маленький».
2. Основная часть
- А что умеют делать зайчики? (прыгать)
-Давайте покажем нашим зайчикам, что мы тоже умеем очень хорошо прыгать и двигаться.
Физкультминутка:
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
- Ребята, а где живут зайчики? (в лесу)
- Правильно, давайте сделаем два леса, для наших зайчиков. Делаем лес из больших деревьев для большого зайчика, лес из маленьких деревьев для маленького зайчика. В процессе создания леса уточняем, какое дерево, в какой лес и почему. (Прикрепляем к фланелеграфу)
- Вот какой замечательный лес у нас получился! А где же будут жить наши зайчики? (ответы детей)
-Давайте поставим домики для наших зайчиков? Прикрепляем большой домик в лес большого зайчика, маленький домик в лес маленького зайчика. Уточняем, какой домик, в какой лес и почему.
-Ребята, а что же любят кушать зайчики? (морковку). Достаем большую и маленькую морковку, уточняем у детей какую, куда и почему.
- Ребята, а вы любите играть? (ответы детей)
- А наши зайчики любят играть? (ответы детей) Давайте пригласим поиграть вместе с нами наших зайчиков?
Игровое упражнение:
На столе расставлены большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню. Обнаруживают, что на столе стоят большая и маленькая коробка, воспитатель спрашивает, как их можно использовать, дети предлагаю сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Воспитатель хвалит детей- давайте дадим нашим зайчикам игрушки? Прикрепляем большую и маленькую пирамидку и мячик. В процессе уточняем, какую, куда и почему.
- Какие замечательные у нас зайчики! А что же они делали у себя в лесу? (выслушиваем предложения детей, делаем продолжение сказки)
- Покажите пальчиками, какие ушки у зайчиков.
Пальчиковая игра «Зайка»
Педагог читает слова, сопровождая действиями.
Слова. Действия.
Ушки длинные у зайки, - указательный и средний пальчики поднимает вверх
Из кустов они торчат. - развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
- двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает.
3. Заключительная часть
В заключение сказки – Ребята, а мы в группе живем дружно? (ответы детей). - Мы живем дружно, давайте наши зайчики тоже жили дружно и ходили, друг другу в гости!
Используемая литература:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015Г.
2. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе И. А. Помораева, В. А. Позина МОЗАИКА-СИНТЕЗ МОСКВА 2008г.
3. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Н. А. Арапова-Пискарева
М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009г.