Рекало Любовь
«Друзья для снеговика». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идёт снег, холодно.
Воспитатель: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, это Снеговик.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Снеговик!
Воспитатель ставит на стол Снеговика.
Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!
-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.
Что же делать? Ребята, я предлагаю помочь ему и слепиь друзей снеговиков из пластилина!
-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика. Туловище и голова Снеговика состоят из шаров. Какой по размеру нижний шар? (большой) А голова? (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,
Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
- Напоминаю, что лепить надо только на дощечке, сидеть надо прямо.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
- А теперь собираем наших снеговиков.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
- Воспитатель: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?
Рефлексия:
- Кого научились лепить? Из чего?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.