Получи документы

Фронтальное занятие «Дефференциация звуков [Т], [Д] и букв «Т», «Д» в старшей подготовительной группе

Макулова Инна
Фронтальное занятие «Дефференциация звуков [Т], [Д] и букв «Т», «Д» в старшей подготовительной группе

Фронтальное занятие в старшей подготовительной группе

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ № 1 «Солнышко»

___О. А. Лихоносова

Конспект фронтального занятия

В подготовительной логопедической группе

По теме:

«Дефференциация звуков [т] [д] и букв [тэ] [дэ]»

Подготовила и провела

Учитель-логопед МБДОУ №1

Г. Лермонтова

Макулова Инна Николаевна

2018 г.

Цели.

Образовательные:

Публикация «Фронтальное занятие „Дефференциация звуков [Т], [Д] и букв „Т“, „Д“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

ознакомление с буквами[тэ] [дэ] и звуками [т] [д]. Формирование умения находить их среди букв алфавита, составлять слоги и двусложные слова.

Развивающие:

развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями, творческого воображения.

Коррекционные:

-уточнение произношения и различие звуков и букв

-выделение согласного звука из ряда других

-развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание и память

-развивать логическое мышление

-развивать слоговую структуру слова

-общую и мелкую моторику

-формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

«Волшебный ящик» с мелкими игрушками, зеленое ведерко, магнитная доска, звуковички, буквы [тэ] [дэ], флажки, фигурки, паровоз.

Предварительная работа:

заучивание двустиший о букве [тэ] [дэ] из книги «мой букварь». Подбор слов на звуки [т] [д]. разучивание игры «перевертыш»-скажи наоборот.

Содержание

1. Приветствие

2. Загадка

3. «Волшебный ящик»

4. Характеристика Букв на мольберте, звуковичков

5. Игра: «Подними флажок»

6. Рассказ стихов и буквах [тэ] [дэ]

7. Артикуляционная гимнастика

8. Физкультурная минутка

9. Игра: «Паровоз»

10. Вопросы

1. Что вам больше всего запомнилось?

2. Что вы доставали из «Волшебного ящика»?

3. Какие звуки и буквы мы разбирали?

4. Определяли звуки [т] [д] на слух? Как?

5. Какие придумывали слова наоборот?

6. Кого рассадили по вагонам паровоза?

Я. Ребята!

К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.

Поздоровайтесь с гостями!

Рассаживайтесь.

1. Орг. м. Загадка.

Сейчас я загадаю вам загадку.

Внимательно послушайте и постарайтесь отгадать :

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей

( ответ: буквы)

Я. Скажите дети для чего нам нужны буквы?

Д: уметь писать, читать.

Я. А где они живут?

Д. в алфавите

Я. Вы знаете, что каждая буква имеет свой звук?

Д. да

Я. Хорошо молодцы! Сегодня мы это и проверим.

2. Игра «Волшебный ящик»

Я для вас приготовила «Волшебный ящик». В нем лежат разные предметы.

Ваша задача: по одному, подойти к ящику и вытащить один предмет.

Начинаем с Максима. (все дети взяли предмет)

Поиграю и Я с вами!

Внимательно посмотрите, на то, что у вас в руках и по очереди проговорите названия этих предметов, выделяя 1-й звук.

Вот мне попался дддинозавр. Максим, что попалось тебе? И тд…

3. Упражнение: «Будь внимательным»

Я. Дети, вы услышали какие звуки выделялись?

Д. да [т] [д]

Я. Молодцы, правильно.

Я. А скажи мне Полина, чем отличается буква от звука?

П. буквы мы пишем, а звуки слышим и произносим.

Я. Выставляю на мольберт буквы и говорю вот так эти звуки [т] [д] обозначаются. И мы с вами знаем что каждая буква имеет свой звук.

Я проговариваю четко и выразительно: буква [тэ] звук [т], буква [дэ] звук [д].

Звук [т]- согласный, глухой, мягкий, твердый.

звук [д]-согласный, звонкий, мягкий, твердый.

Я. Ярик выходи к доске и расскажи нам об этих звуках и буквах.

Дает характеристику Ярик:

Звук [т]- согласный, глухой, мягкий, твердый.

звук [д]-согласный, звонкий, мягкий, твердый.

4. Игра «Подними флажок»

Я. Сейчас я вас проверю, как вы научились определять звук на слух.

Подходим берем в правую руку, флажок.

Это упражнение мы будем делать стоя возле стульев.

Внимательно посмотрите на него, видим что с одной стороны он зеленый (мягкий звук) а с другой синий (твердый звук).

Ваша задача услышать мяг. т тв. зв. и показать соответствующий цвет:

Та. Ти. Да. До. Те. Ду. Тя. Ту. Дя. То. Де. Туча. Дуб. Тигр. Девочка.

Я. Хорошо, молодцы! Кладем флажки в коробку.

Я. Остаемся в стоячем положении на стулья не садимся, потому что сейчас мы будем играть.

5. Игра «Перевертыши»

Я. Привила игры: я кидая мяч говорю слово. Кому мяч попался кидает мне обратно и говорит противоположное значение этого слова. И так, начнем:

Я. Плохой- Р. Хороший

Добрый-злой

Черный-белый

Широкий-узкий

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Тонкий-толстый

Мягкий-твердый

Холодный-горячий

Мокрый-сухой

Сладкий-горький

Я. Хорошо, молодцы! Отлично справились. Теперь садитесь на свои места, продолжим разговор о звуках и буквах.

6. Стихи

Я. Сейчас Даша расскажет стихотворение на звук [т]. Вы слушайте внимательно и запоминайте слова начинающиеся на звук [т].

Потому, что как Даша расскажет стих я буду у вас спрашивать. Какие слова вы услышали.

Я. Даша выходи пожалуйста, расскажи нам стих на звук [т]

Д. Творог из тарелки ел Танин щенок

Теперь у него на ушах весь творог

Я. Хорошо, Даша садись.

Я. А теперь ребята вы называйте слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [т].

Молодцы!

Я. Как мы знаем у звука [т], есть парный звук [д].

Сережа выходи к доске и расскажи нам стихотворение на звук [д]. Вы слушайте внимательно и запоминайте слова начинающиеся на звук [д].

С. Даня делом очень занят

Дом для Даши строит Даня

Я. Хорошо, Сережа садись.

7. «Артикуляционная гимнастика»

Я. Разобрались мы сегодня и с буквами и со звуками, осталось разобраться с правильным произношением этих звуков.

Произносим звук [т] а теперь [д]. Хорошо, молодцы.

Сейчас я услышала, что у некоторых детей язычок стоит не на месте. Чтобы получился четкий, красивый звук, нужно следить за правильным местоположением языка.

Когда мы произносим звуки [т] [д], кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами (альвеолами) и отскакивает от них. Теперь пропробуйте еще раз [т] [д]. молодцы!

А скажите? Чтобы язычок всегда был в тонусе, что нужно делать?

Д. гимнастику для языка.

Я. Правильно! Сейчас мы с вами ее и сделаем.

-«улыбка»

-«хоботок»

-«хомячок»

-«белочка»

-«лошадка»

8. Физ/минутка

Становимся в круг

Я. Дятел долбит старый сук :

(идем по кругу, качая головой)

Тук –тук-тук тук-тук-тук

(имитируем стук)

Он стучать не устает

(показываем на соседа, имит. стук качаем пальцем)

Клювом мошек достает

(качаем головой)

Замолчит на миг и вдруг

(присели чуть, показ. тихо и подпрыгнуть)

Снова слышим тук-тук-тук

(имитируя стук)

9. Игра «Паровоз»

Я. Ребята подходим к столу. И так перед нами паровоз и его пассажиры.

Ваша задача рассадить пассажиров по своим вагонам.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Дефференциация звуков [Т], [Д] и букв «Т», «Д» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 18:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие «Дефференциация звуков [Т], [Д] и букв «Т», «Д» в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Макулова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД